Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Мимо Суэцкого канала: в Казани обсудят развитие транспортного коридора «Север-Юг»

На форуме «Россия - Исламский мир» пройдет круглый стол Каспийского международного интеграционного клуба.

(16 мая 2023 07:43 , ИА "Девон" )
В рамках XIV Международного экономического форума «Россия - Исламский мир: Kazanforum 2023» (18-19 мая, Казань) среди многочисленных мероприятий состоится круглый стол Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг» на тему: «МТК Север-Юг». Россия-Восток: логистика; импорт-экспорт». 

Основной темой круглого стола станет расширение возможностей торгового взаимодействия со странами Каспийского бассейна, Кавказа, Персидского залива, Индией. Об этом Информагентству «Девон» сообщили в пресс-службе форума.

Международный транспортный коридор «Север-Юг», обеспечивающий транспортную связь между Россией, Индией, Арабскими Эмиратами и другими странами через Иран приобретает новый практический импульс в новой реальности. Через экономическое партнёрство с Ираном, Индией, Китаем, Бразилией, Турцией, Египтом, ОАЭ и другими странами Азии, Африки и Латинской Америки уже сегодня активно развиваются и запускаются новые маршруты, говорится в сообщении.

Серьезное развитие также получил интеграционный проект ускоренных железнодорожных и мультимодальных перевозок агропромышленных и продовольственных грузов «Евразийский Агроэкспресс». В феврале 2023 года Распоряжением Евразийского Межправительственного Совета № 6 он был масштабирован на маршруты коридора «Север-Юг» и сейчас начал подготовку пилотных отгрузок агропродукции по всем веткам коридора. 

Проект позволит диверсифицировать взаимный товарооборот агрокомпаний, ритейла и крупнейших поставщиков путем вывода товарной продукции на еще неосвоенные рынки. Это будет делаться за счет совместной работы с логистическими партнерами в части консолидации товарных партий, снижения барьеров за счет упрощенного контрольного коридора движения продукции и внедрения инновационных цифровых решений электронных торговых платформ и цифровой экосистемы Проекта в странах ЕАЭС, СНГ и заинтересованных дружественных странах.

Участники круглого стола собираются обсудить:
• Интеграционную роль МТК «СЕВЕР-ЮГ» в развитии экономики и экспортной логистики Большой Евразии;
• Инвестиционный потенциал стран Большой Евразии и вклад в логистику маршрутов коридора «СЕВЕР-ЮГ»;
• Исламские инвестиции в экономику и развитие совместных торговых и логистических проектов;
• Масштабирование проекта «Евразийский Агроэкспресс» на рынки стран Каспийского региона и Ближнего Востока, Индии и Китая с помощью ускоренных контейнерных поездов и цифровой агрологистики.

На сессии планируется участие представителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за транспортно-логистические коридоры, крупных российских и международных транспортных и логистических компаний, представителей органов власти иностранных государств, заинтересованных в развитии МТК «Север-Юг».

В качестве модератора приглашён Александр Мишарин, председатель совета директоров холдинга «Синара - транспортные машины». 

Среди спикеров заявлены:
Игорь Левитин, помощник президента РФ;
Марат Хуснуллин, заместитель председателя Правительства России;
Рустам Минниханов, раис (глава) Татарстана, председатель группы стратегического видения «Россия-Исламский мир»;
Виталий Савельев, министр транспорта РФ;
Максим Решетников, министр экономического развития РФ;
Тани бин Ахмед Аль-Зеюди, государственный министр внешней торговли ОАЭ;
Базрпаш Мехрдад, министр дорог и городского развития Ирана;
Рашад Набиев. министр цифрового развития и транспорта Азербайджана;
Сарбананда Соновал, государственный министр портов, судоходства и водных путей Индии;
Вероника Никишина, директор АО «Российский экспортный центр»;
Мухаммад Апъ-Шамси, генеральный директор группы компаний «Порт Абу-Даби».


Справка ИА «Девон:

Международный транспортный коридор «Север — Юг» (NS) призван обеспечить связь между Россией и Индией через Иран. Основными преимуществами перед другими маршрутами (в частности, через Суэцкий канал) называются: сокращение в два и более раза расстояния перевозок и снижение стоимости перевозок.

Ожидается, что строительство железнодорожного участка между Ираном и Азербайджаном сократит на 13-20% объем российского внешнеторгового транзита грузов через Турцию (включая Босфор — Дарданеллы). 
На территории России стержневым является железнодорожное направление Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Рязань — Кочетовка — Ртищево — Саратов — Волгоград — Астрахань протяженностью 2513 км.

Срок доставки грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург должен снизиться до 15-24 дней, тогда как действующий маршрут через Суэцкий канал составляет 30-45 дней.

Основными недостатками международного коридора «Север — Юг» являются:
Отсутствие между Россией и Ираном прямого железнодорожного сообщения;
Различная ширина железнодорожной колеи между Россией и Азербайджаном (1520 мм) с одной стороны и Ираном (1435 мм).

12 сентября 2000 года в ходе второй Евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге было подписано межправительственное соглашение о создании коридора «Север — Юг», странами-участницами стали Россия, Иран и Индия.
В феврале 2002 года принят Федеральный Закон о ратификации Соглашения о международном транспортном коридоре «Север-Юг». В мае 2002 года в Санкт-Петербурге министрами транспорта стран-участниц был подписан протокол об официальном открытии коридора.

Позднее к договору присоединились Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Оман, Сирия.

В связи с украинским конфликтом у укрепилось экономическое сотрудничество между Ираном и Россией. 

Коридор предусматривает три основных маршрута грузов относительно Каспийского моря:
Транскаспийский: через порты Астрахань, Оля, Махачкала. 
Восточный: прямое железнодорожное сообщение через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с выходом на железнодорожную сеть Ирана по действующему пограничному переходу Теджен — Серахс. 
Западный: направление Астрахань — Махачкала — Самур, далее по территории Азербайджана. 

Торговые маршруты, помимо Индии, могут быть проложены в Ирак, Кувейт, Катар, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Оман, Йемен, Шри-Ланку. В относительной близости окажутся страны Африки, Индокитая, Океании.


«Россия — Исламский мир: KazanForum» — главная площадка экономического взаимодействия России и стран исламского мира. Впервые Международный экономический форум России и стран-участниц ОИС прошёл в 2009 году. 
В соответствии с указанием президента России Владимира ПУТИНА форум с 2023 года получил федеральный статус. 
Оргкомитет KazanForum возглавил заместитель председателя правительства РФ Марат ХУСНУЛЛИН.

Центральными событиями Международного экономического форума «Россия - Исламский мир», как ожидается, станут пленарное заседание «Экономическое партнерство в современных реалиях» и выставка «RUSSIA HALAL EXPO 2023».

«Сегодня исламские страны активно развиваются, добиваются ощутимых достижений в торговле и финансовой сфере, в инновациях и научно-прикладных исследованиях, - говорится в приветствии президента России форуму. - Мы заинтересованы в укреплении налаженных связей и обретении новых партнёров, в продвижении аграрной и промышленной кооперации, создании новых транспортно-логистических цепочек».

ИА "Девон" сообщало, что в рамках Kazanforum 2023 запланировано заседание «Нефтегазохимический сектор как основа взаимовыгодной кооперации в сфере промышленности России и стран ОИС». Организатором выступает «Татнефтехиминвест-холдинг».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татарстан, Транспорт, Казань ЭКСПО

 

к следующей новости раздела

16 мая 2023

Ведущие российские и зарубежные производители оборудования для полимерной отрасли соберутся в Москве

к предыдущей новости раздела

11 мая 2023

Новейшие системы скважинной сейсморазведки покажет «ТНГ-Групп» в Узбекистане

к следующей новости главной ленты

16 мая 2023

Цифровое моделирование поможет в подземной переработке тяжелой нефти

к предыдущей новости главной ленты

16 мая 2023

Классификацию ТРИЗов предлагают расширить