Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Эксперты ждут стабилизации цен на моторное топливо к осени

Дефицит бензина и дизтоплива они опровергают, хотя в некоторых регионах есть проблемы.

(14 августа 2023 14:41 , ИА "Девон" )
Цены на дизельное топливо в Европейской части России сегодня установили новый рекорд. На Санкт-Петербургской бирже (СПбМТСБ) дизель подорожал на 1,57% - до 65311 рублей. Это уже девятый раз за месяц, когда этот показатель обновляет месячные максимумы. Кроме дизтоплива, дорожает и бензин. Стоимость тонны Аи-95 поднялась на 0,61%, до 69084 рублей. О том, ждут ли российский топливный рынок новые рекорды –в подборке Информагентства «Девон».

ГОНКА С ИНФЛЯЦИЕЙ.

Розничные цены на дизельное топливо в России могут скоро по темпам роста догнать инфляцию, хотя с начала года они увеличиваются в четыре раза медленнее. Дальнейшее развитие ситуации на топливном рынке будет зависеть от действий властей, считают опрошенные «РИА Новости» эксперты.

"Сейчас есть некоторая задержка с ростом цен на дизель на заправках, — сказал замдиректора центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей КОЛОБАНОВ. - При уровне инфляции в 3,4% с начала года рост розничных цен на этот вид топлива составил всего 0,8%».

Это связано с избытком дизтоплива и падением оптовых цен на него в начале года из-за санкций. Поэтому сейчас можно ожидать постепенного увеличения роста цены в рознице до текущего уровня инфляции, считает он.

Тем временем биржевая цена дизельного топлива с начала августа поднялась на 13,6%. При этом, по данным Росстата, цены на заправках пока растут умеренно. По оценкам Минэкономразвития, инфляция в стране по итогам года должна составить 5,3%. ЦБ РФ ждет ее в районе 5-6,5%.

В Минэнерго РФ заявили, что спрос на ДТ на внутреннем рынке России полностью обеспечен предложением, и производство превышает потребление. Там добавили, что считают рост цен на моторное топливо на заправках в стране временным и ежесуточно отслеживают ситуацию.

По оценкам зампредседателя правления ассоциации "Надежный партнер" Дмитрия ГУСЕВА, один из факторов роста биржевой цены на дизтопливо — сезонный. Уже начата уборочная компания, в скором времени начнется и посевная. Также продолжается сезон отпусков. Среди системных факторов - снижение с сентября на 50% демпферных выплат нефтяникам и ослабление рубля. Это увеличивает привлекательность экспорта.

О том, как работает демпферный механизм сглаживания цен на моторное топливо, и как сокращение выплат повлияет на НПЗ – читайте в материале "Информ-Девон".

Колобанов считает, что биржевая цена дизтоплива не вырастет больше 66 тысяч рублей за тонну. Это, по его словам, связано с тем, что на бирже есть некая средняя индикативная цена. На текущий год она установлена в размере 55 тысяч рублей за тонну. "Сейчас биржевая цена на 13,6% превышает эту величину. Когда превышение достигнет 20%, выплаты по демпферу компаниям прекратятся", — пояснил эксперт.

Таких темпов роста в рознице, как на бирже, аналитики не ожидают. Это связано с наличием "джентльменской" договоренности власти с крупнейшими нефтяными компаниями, что рост розничных цен будет в рамках инфляции. И независимые игроки топливного рынка также вынуждены работать в этих ценовых границах, даже если их прибыльность из-за высоких оптовых цен становится минимальной.

По мнению Гусева, пока рентабельность АЗС по дизельному топливу достаточна. Поэтому биржевые рекорды вряд ли в той же мере отразятся на рознице.

ОГРАНИЧИВАТЬ ЛИ ЭКСПОРТ БЕНЗИНА.

Когда весной начался рекордный рост цен на автобензины, Минэнерго РФ сначала выносило нефтяникам рекомендации увеличить поставки на внутренний рынок. Правительством было подписано постановление об увеличении с 1 сентября минимального норматива продаж бензина с 12% до 13%, дизтоплива — с 8,5% до 9,5%.

Кроме того, может быть составлен список экспортеров бензина из России. Это одна из мер пресечения "серого" экспорта. А вице-премьер РФ Александр НОВАК поддержал такую инициативу («Газпром нефть» уже потребовала от своих контрагентов раскрывать цепочку поставок топлива – прим. ИА «Девон»).

Для большего эффекта норматив на бирже нужно увеличить до 20-25%, считает Дмитрий Гусев. Так в июне в Роснефти заявили, что ее поставки на биржу превышают норматив на 195%. По мнению экспертов, правительство может прибегнуть к более радикальным мерам - квотированию или запрету экспорта нефтепродуктов.

"С другой стороны, нефтянка — главная бюджетоформирующая отрасль, - отметил Колобанов. - Поэтому снижать ее доходы, и отчисления в бюджет надо с большой осторожностью".
Эксперты прогнозируют, что цены на дизтопливо могут немного стабилизироваться, когда закончится летний сезон высокого спроса. И даже если моментами розничные цены будут обгонять темпы инфляции, к концу года они будут не выше ее уровня.

Дорожать в опте бензину дальше некуда, пишет «Российская газета». Но с урезанием демпфера снизится рентабельность нефтепереработки. Компенсировать его можно будет ростом экспорта и удержанием оптовых цен на максимально возможном уровне. АЗС покупают топливо на оптовом рынке, а значит, также будут удерживать высокие цены.

Вступление в силу корректировок демпфера уже создает дополнительное напряжение на рынке. А интенсивный рост оптовых цен уже отчасти транслируется и в розничный сегмент, считает доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий АНДРИАНОВ.

По его мнению, нет предпосылок к тому, чтобы экспорт топлива резко рос бы даже при благоприятной ценовой конъюнктуре. По данным Минэнерго, в июне экспорт бензина уменьшился 30% по сравнению с маем. Это не мешало росту стоимости бензина на оптовом рынке.

То есть дефицита топлива на внутреннем рынке не будет, заявляет издание. Ранее сообщалось, что с российского рынка из-за сокращения выплат по демпферу может исчезнуть топливо из Беларуси. Это также окажет давление на цены. Но в основном Белоруссия поставляла дизель, а не бензин.

Едва ли сейчас белорусам удастся куда-то, кроме России, перенаправить свое топливо. Рынки бывших покупателей белорусских нефтепродуктов (Украины и Евросоюза) сейчас закрыты для таких поставок из-за санкций.

Поэтому вероятно, что в ближайшие месяцы биржевые цены на топливо периодически станут достигать порога. После чего на торгах будет происходить отскок, а затем - новый подъем. Это позволит нефтяникам частично компенсировать потери по демпферу, считает эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл РОДИОНОВ. По его мнению, осенью на топливном рынке будет сохраняться та же ситуация, что и в июле и августе.

Правительство будет искать другие варианты сдерживания цен на топливо, включая и возможное повышение экспортных пошлин. Это сильно снизит привлекательность экспорта для нефтяников, считает Андрианов. Можно запретить поставки российского бензина. Данные меры имеют больше психологическое, нежели практическое значение. Реальные результаты действия этих мер краткосрочны и неэффективны.

НАПРЯЖЕННОСТЬ С ТОПЛИВОМ НА ЮГЕ.

Однако на Ставропольском крае и в Астраханской области многие автомобилисты столкнулись с тем, что не смогли заправиться бензином на некоторых заправках. В Минпроме Ставрополья причиной нехватки бензина назвали резкое повышение спроса на нефтепродукты до 10%.

Кроме того, в связи с изменением логистики в период летних отпусков, топливо до нефтебаз поставляется с задержкой. В министерстве уверяют, что запасы ГСМ достаточны для обеспечения текущей потребности рынка. Поставки на АЗС края продолжаются.

Минпром Ставропольского края совместно с крупными нефтекомпаниями и грузоперевозчиками налаживают поставки топлива в регионе. Кроме того, ведутся переговоры с транспортными компаниями и РЖД об ускорении поставок нефтепродуктов.

В Астраханской области власти объяснили причины нехватки топлива на 22 АЗС Газпрома. Это связано с плановым ежегодным ремонтом мощностей Астраханского ГПЗ, сообщил министр промышленности региона Илья ВОЛЫНСКИЙ.

«Но сегодня предприятие завершит работы и приступит к пуско-наладке, - приводил 9 августа его слова «Эксперт-Юг». - К концу августа снабжение заправочной сети возобновится в полном объёме». Он подчеркнул, что ситуация находится на контроле регионального правительства.

Илья Волынский заверил, что дефицит не окажет существенного влияния на общую доступность топлива для населения. «Газпром продолжит в плановом режиме заправку спецтехники, включая автомобили скорой помощи, пожарных машин», — пообещал он - В регионе работают более 140 заправочных станций, из которых группе компаний Газпром принадлежит только 22».

Региональный управляющий Астраханского региона ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» Павел ШНАЙДЕР подчеркнул, что компания не прогнозирует каких-либо проблем с логистикой нефтепродуктов.

«В регионе в штатном режиме действует 31 АЗС, — отметил представитель ЛУКОЙЛа. - Чтобы снять возможную напряжённость у потребителей, компания увеличила запасы нефтепродуктов на складах и готова поставлять их в нужных количествах».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Газпром, Кризис, ЛУКОЙЛ АЗС, Биржи, СПбМТСБ, дизтопливо, бензин автомобильный

 

к следующей новости раздела

15 августа 2023

Из-за чего погибли десятки человек на АЗС в Махачкале

к предыдущей новости раздела

14 августа 2023

ЛУКОЙЛ судится с финским бизнесом из-за бойкота АЗС

к следующей новости главной ленты

15 августа 2023

В «Газпром нефти» высоко оценили сейсморазведку в Оренбуржье

к предыдущей новости главной ленты

14 августа 2023

Обсудили переход нефтянки на российскую операционку