Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Транспортные коридоры Татарстана обеспечат сжиженным газом

Для этого Газпром, НОВАТЭК и Татнефть построят СПГ-комплексы и сети криоАЗС.

(27 сентября 2021 11:49 , ИА "Девон" )
Спрос на компримированное газомоторное топливо (КПГ) на заправках компании «Газпром газомоторное топливо» за восемь месяцев этого года вырос на 13%. Об этом рассказал заместитель гендиректора компании Николай ГРАЦЕСКО в ходе круглого стола на "КАМАЗе".

В мероприятии, организованном в Набережных Челнах в рамках автопробега «Голубой коридор», приняли участие представители правительства РТ, автомобилестроители, ведущие заправочные компании и инвесторы в производство СПГ. Об этом пишет издание «Вести КАМАЗа».

Рынок газомоторного топлива (ГМТ) в России сегодня двигают лишь несколько компаний. К концу 2021 года они планируют довести общее число АГНКС примерно до 650 штук. В частности, у группы "Газпром" есть 364 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). В Татарстане работает 24 заправки, сказал Грацеско.

О планах еще одного игрока рынка – «Газпром СПГ технологии» - рассказал врио главного инженера компании Андрей ТРОФИМОВ. С этой компанией Татарстан договорился о строительстве одного из комплексов по сжижению природного газа и сети криоАЗС. «Комплекс мы планируем строить в Садилово двумя очередями, - сказал докладчик. - Первая очередь ориентирована на производство 1,5 тонны газа в сутки. Строительство второй очереди зависит от будущей загрузки первой».

Деревня Садилово находится примерно в 40 км по трассе от Казани. Кроме того, в планах у компании обеспечение ГМТ-инфраструктурой транспортного коридора Минск-Елабуга. Этот маршрут нацелен в первую очередь на грузопотоки между объектами «МТЗ-Холдинга»: Минским тракторным заводом и его дистрибьютором ТПК «МТЗ – Татарстан», разместившимся на базе ЕЛАЗа (Елабужский автомобильный завод).

Начальник отдела маркетинга газомоторного топлива ПАО «»Новатэк» Роман ЛАНИХИН рассказал о корпоративной программе «Малотоннажное СПГ». В ее рамках компания намерена к 2026 году построить вдоль основных транспортных коридоров заправочную и производственную инфраструктуру.

«На основных магистралях – М-4, М-5, М-7, М-10, М-11 – мы хотим построить 66 заправочных пунктов, - сообщил он, - Для их обеспечения к двум нашим заводам по сжижению природного газа добавятся еще шесть в различных регионах». Для строительства заводов и сети заправок НОВАТЭК уже создал три дочерних предприятия.

На весь Поволжский федеральный округ (ПФО) у компании сегодня приходятся 2 СПГ-заправки, а всего по России их 12. В этом отношении НОВАТЭК пока лидирует. Быстро строить сеть компании позволяет выбор облегченного варианта криоАЗС. Газовая компания пока в основном ставит модульные заправки, как временное решение. Первая такая станция в мае уже открыта НОВАТЭКом в Набережных Челнах.

СПГ всегда стоит вдвое дешевле дизельного топлива. Сжиженный природный газ продается НОВАТЭКом в среднем по 29,48 рубля за кубометр. Роман Ланихин отметил, что с ростом спроса на СПГ выделяемых государством субсидий в размере 3,3 млрд рублей уже не хватает. Исполнительный директор «Национальной газомоторной ассоциации»  Василий ЗИНИН подтвердил, что ассоциация поднимет вопрос увеличения субсидий перед правительством РФ.

Наибольший вклад в доведение татарстанской сети криоАЗС до планируемых 28 единиц должна внести «Татнефть». Компания располагает 834 АЗС, из которых 174 построены в Татарстане, сообщил инженер отдела АЗС УРНиН ПАО «Татнефть» Фарид БУРГАНОВ. В этом году компания планирует открыть 3 криоАЗС и 4 АГНКС. В 2022 году «Татнефть» укомплектует СПГ-заправками еще 11 своих станций, а КПГ-системами – еще 3. 

Оценив их спрос, «Татнефть» будет принимать решение о дальнейшем развитии сети. Изначально КАМАЗ предлагал нефтяникам собственные инвестиции в новое оборудование для АЗС. Изучив проект, «Татнефть» решила развивать газозаправочную инфраструктуру самостоятельно.

Сегменты СПГ и КПГ не конкурируют между собой по структуре потребительской аудитории, подвел итог модератор встречи, Василий Зинин. Он подчеркнул, что покрытие инфраструктурой для этих сегментов рассчитывается по-разному. Так, компримированный газ подходит городской технике. Для нее обеспеченность АГНКС считают по площади. А для СПГ, нужного в первую очередь дальнобойщикам, – по расстоянию между криоАЗС, в среднем исходя из дистанции 400 километров.

Ассоциация видит три основные проблемы для развития сети криоАЗС, подчеркнул Зинин. Во-первых, согласно постановлению правительства РФ, один транспортный коридор должен покрывать заправками один инвестор. Только в этом случае он может рассчитывать на субсидии.   Вторая проблема заключается в том, что государство обязывает инвесторов строить криоАЗС исключительно вдоль трасс, но подходящих свободных участков нет. Третий барьер – это требования по локализации оборудования для криоАЗС. При этом большинство позиций оборудования в России не производятся.

В мае Информагенство «Девон» сообщало, что сеть АЗС «Татнефть» и КАМАЗ запускают заправочные комплексы  с блоками для заправки СПГ. В «Татнефти» этот проект увязывают с инициативами, направленными на снижение углеродного следа. КАМАЗ, в свою очередь, освоил выпуск автомобилей, использующих сжиженный природный газ. Автогигант планирует производство магистральных тягачей нового поколения на СПГ. 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть АЗС, Газпром ГМТ, СПГ, КПГ, газомотор, НОВАТЭК, дороги, Татарстан, КАМАЗ

 

к следующей новости раздела

28 сентября 2021

В уральском поселке монополист АЗС установил шальные цены на топливо

к предыдущей новости раздела

27 сентября 2021

Бензин снова дорожает на фоне ремонтов НПЗ

к следующей новости главной ленты

27 сентября 2021

Роспотребнадзор снова оштрафовал Башнефть и Уфаводоканал

к предыдущей новости главной ленты

27 сентября 2021

Бензин снова дорожает на фоне ремонтов НПЗ