Как собирают автошины
«Нижнекамскшина»: от подготовки сырья до отгрузки автомобильной резины.
СИЛОВОЙ ПОЯС ШИНЫ.
Производство шин на «Нижнекамскшине» включает несколько ключевых этапов, от подготовки сырья до контроля качества готовой продукции. Предприятие оснащено современным оборудованием, а процессы максимально автоматизированы. Это обеспечивает высокую точность и соответствие международным стандартам.
Цех подготовки сырья принимает натуральный и синтетический каучук, серу, пластификаторы и другие ингредиенты. Каучук распаривают в камерах при температуре 70–80 градусов по Цельсию для повышения пластичности. Сырье хранится в специальных боксах. Условия хранения тщательно контролируются.
На заводе жидкие пластификаторы доставляются по трубопроводам, а ингредиенты дробят и просеивают для улучшения качества. В подготовительном цехе каучук смешивают с серой, маслом и химикатами в маточных линиях. На финальном этапе добавляют сероускорители.
После модернизации 2017 года используются три современных резиносмесителя, что повысило производительность до 30 тыс. тонн смеси в год. Для шин Viatti в качестве усиливающего наполнителя применяют кремнезём (вместо технического углерода). Это улучшает сцепление и устойчивость к аквапланированию. Резиновая смесь на специальных вальцах формуется в виде ленты, которую направят на сборку шин.
На линиях каландрования нейлоновые нити или кордную ткань обкладывают резиновыми смесями. Так формируется обрезиненный корд. Для легковых шин могут использовать и металлокорд, что повышает прочность. Далее корд направляют на сборку шины. Сборочные линии формируют многослойную структуру, состоящую из каркаса, брекера и протектора.
Каркас автомобильной шины состоит из одного или нескольких наложенных друг на друга слоёв обрезиненного корда. Это главный силовой элемент шины. Он придаёт ей прочность и гибкость, а также определяет многие эксплуатационные свойства.
Брекер — это «пояс» в шине, расположенный между каркасом и протектором. Он также состоит из нескольких слоёв прорезиненного корда, но расположен анизотропно (в разных направлениях – прим. ИА «Девон») каркасу. Это позволяет брекеру работать при нагрузках, приложенных к шине в другом направлении.
Протектор — элемент шины, представляющий собой толстый резиновый слой. Он предназначен для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального пятна контакта шины.
ВУЛКАНИЗАЦИЯ - СЕРДЦЕ ЗАВОДА.
Агрегат супер-сборки автоматизирует укладку компонентов, повышая производительность на 10–15%. После сборки «сырые» шины направляются конвейером в цех вулканизации. Это «химическое сердце» процесса. Все предыдущие процессы были лишь подготовкой к главному — вулканизации.
Чтобы каучук стал резиной, молекулы полимера, из которых он состоит, нужно «сшить» в процессе вулканизации. Это позволит каучуку стать резиной. Вулканизация придает эластичность в широком диапазоне температур, механическую прочность на разрыв и истирание. Для «сшивки» молекул полимера используются молекулярные мостики из серы.
Готовые заготовки помещают в форматоры-вулканизаторы. Там при температуре 155 градусов по Цельсию и давлении 20 атмосфер происходит формование и вулканизация в течение 55 минут. Для нагрева используется перегретый пар от Нижнекамской ТЭЦ. А система транспортировки «сырых» шин управляется чипами с электронной маркировкой.
Каждая шина проходит рентгеновскую дефектоскопию, проверку силовой неоднородности, биения и веса. Дефекты выявляются с точностью до 0,1 мм. На предприятии действует система менеджмента качества по ISO 9001 и IATF 16949. Продукция сертифицирована для поставок на автозаводы Volkswagen, Skoda и Ford.
КАКИЕ ШИНЫ ДЕЛАЮТ В НИЖНЕКАМСКЕ.
«Нижнекамскшина» производит 326 товарных позиций шин под брендами KAMA и Viatti. Это шины для легковых автомобилей, легкового коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и индустриальной техники, шины для квадроциклов и велошины. Ассортимент продукции насчитывает 113 типоразмеров с посадочным диаметром от 10 до 20 дюймов.
Генеральным дистрибьютором продукции является ООО «ТД «Кама». Предприятие выпускает 10,2 млн шин в год, 8% из которых экспортируется. В 2024 году «Нижнекамскшина» экспортировала продукцию в 16 стран, из них - 10 стран ближнего зарубежья.
На внутреннем рынке основными корпоративными потребителями шинной продукции «Нижнекамскшины» являются крупнейшие отечественные производители автомобильной техники. В течение 2024 г. Торговый дом «Кама» отгружал покрышки 11 автопроизводителям.
B2C рынок (частные потребители – прим. Информ-Девон) остается ключевым рынком для «Нижнекамскшины», занимая 79% от всех продаж продукции. Основные продажи шинной продукции идут через оптовый канал.
По итогам 2024 года предложение легковых и легкогрузовых шин в РФ выросло на 21% - до 63 млн шин. «Нижнекамскшина» занимает 15% этого рынка.
Инвестиционная программа завода на 2025 год оценивается в 65,2 млн руб. Основную часть инвестиций планируется направить на обновление оборудования.
Справка Информагентства «Девон»:
«Татшина» объединяет такие предприятия, как Нижнекамскшина, Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский механический завод, «Ярполимермаш-ТШ» (Ярославская область)., Научно-технический центр «КАМА», «Торговый дом «КАМА» (дилерская сеть), «Энергошинсервис» (обеспечивает заводы паром, теплом и другими видами энергии), ООО «Соцбытобслуживание «Шинник».
В Татарстане выпускают цельнометаллокордные (ЦМК) шины под брендами KAMA PRO и KAMA; восстановленные ЦМК-шины «KAMA Tyres Ретрэд»; грузовые (Forza), а также шины для легковых авто (KAMA EURO, Viatti) и резину для квадроциклов KAMA Quadro.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: автошины, Каучук, Нижнекамскшина, отчетность, Торговый дом "Кама"

