Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Стало известно, как работает бывший шинный Nokian без финнов

Технологии, роботизация и многоступенчатый контроль качества остались, бренды поменялись.

(16 января 2024 06:05 , ИА "Девон" )
Российский шинный рынок в прошлом году изменился до неузнаваемости. Место ушедших западных производителей занимают отечественные компании. При этом они обещают сохранить производства. Одним из таких случаев стало вхождение шинного завода Nokian Tyres в Группу «Татнефть». О том, что изменилось в работе завода Ikon Tyres, говорится в статье, опубликованной в издании «Колеса.Ру» (Михаил БАЛАНДИН). Информагентство «Девон» приводит этот материал с сокращениями.

ГЛОБАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ НЕТ.

В конце марта 2023 года завершилась сделка по приобретению завода компанией «Татнефть».
С апреля бренды Nokian Tyres нельзя использовать в России. А вот бренд Nordman по условиям сделки остался за заводом.

Технологии, рецептуры, оборудование – всё это тоже остались в полном распоряжении Ikon Tyres. Вроде бы проблем минимум: нанести на боковину покрышки новый логотип и продолжить выпускать те же шины.

Но на самом деле не всё так просто. Нужно делать новые штампы боковин, а этот процесс требует долгой и сложной перенастройки оборудования. Поэтому некоторое время завод выпускал шины уже без логотипов Nokian Tyres и Ikon Tyres. Кроме того, по условиям сделки нельзя было использовать шипы Nokian Tyres на шинах Nordman. 

Роботы здесь (как и в остальных цехах) остались от финнов. Программное обеспечение не блокировали, так что оборудование работает так же, как и пару лет назад. Правда, обслуживать его стало немного сложнее. Некоторые расходники приходится печатать на 3D-принтере. Но каких-то глобальных проблем нет.

На предприятии действует линия, где закладывают компоненты для резиновой смеси. Есть также экструдер, который измельчает компоненты и готовит смесь. Рецептура смеси осталась от Nokian Tyres. Завод использует ее по условиям сделки.

Это очень важно: рецепты смеси и компоненты – залог качества будущей шины. Однако многие поставщики компонентов ушли с рынка РФ. Чем их можно заменить? У одной резиновой смеси есть несколько похожих рецептов, которые можно использовать для её приготовления в зависимости от наличия тех или иных составляющих. Менять состав этих рецептов нежелательно. А вот перейти с одного рецепта на другой можно.

Поэтому в период поиска новых поставщиков приходилось отходить от одного рецепта к другому, для которого удавалось найти все компоненты. Но всегда это были рецепты Nokian Tyres.

ВСЁ РАБОТАЕТ КАК БУДТО САМО ПО СЕБЕ.

Упаковки резины по заводу возят AGV роботы – тележки. Они по ярлыкам на стопках резины определяют, куда эту стопку везти. При этом на участках производства людей почти нет. Один оператор обслуживает несколько станков. Всё работает как будто само по себе. Но это только так кажется. Сейчас на заводе трудятся более 1100 человек (штат планируют нарастить в ближайшее время – прим. ИА «Девон»).

На заводе организован тотальный контроль. Готовые пласты резины маркируются и отправляются в цех производства компонентов. От них отрезают маленькие кусочки, которые пневмопочтой отправляют в лабораторию качества. Здесь климатические системы обеспечивают одинаковую «погоду» круглый год.

В этих идеальных условиях образцы только что приготовленной резины вулканизируют, рвут, растягивают… То есть, проверяют её химические и физические параметры. Если образцы испытания не пройдут, шины из этой партии резины делать не будут. Сначала каждую шину осматривает и ощупывает обученный специалист. Затем она проходит инструментальный контроль.

Отбракованные шины в переработку не возвращаются. После процесса вулканизации резиновую смесь использовать повторно нельзя. Если бракованная заготовка шины будет обнаружена до цеха вулканизации, её отправят на переработку и снова пустят на шины. А если после, то путь у неё один – на резиновую крошку.

На инструментальном контроле шину проверяет автоматика. Тут проводится проверка геометрии и балансировки. Если всё в порядке, робот клеит на шину этикетку. Тогда продукция уходит на склад готовой продукции.

Сейчас команда испытателей тестирует новые автошины в России. Доступа на заграничные полигоны Nokian Tyres сейчас нет. Но автодром «Игора Драйв» в Ленинградской области вполне хорошо справляется со своими задачами.

ТЕ ЖЕ, НО НЕМНОГО ДРУГИЕ ШИНЫ.

С одной стороны, новые шины – это те же Nokian Tyres. С другой – немного другие. Большинство технологий остались прежними. Поэтому по составу резиновой смеси и конструкции это уже давно знакомые хорошие шины Nokian Tyres.

После ухода финнов на «Айкон Тайерс» пришлось создавать мощный отдел исследований и разработок. В него пригласили работать специалистов R&D центров с опытом работы в передовых российских и зарубежных компаниях. Им удалось создать новый шип якорного типа, сердечник которого сделан в форме бабочки.

Испытания зимой 2022-2023 годов показали, что этот шип не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше старого. Теперь на шинах Nordman 8 и Nordman 7 используют эти новые шипы. Других отличий от Nordman старой эпохи у них нет, кроме названия

Летние шины Ikon Tyres, которые начнут продавать весной 2024 года, получили новые имена (об этом – подробнее в материале ИА «Девон»). Отныне премиальные шины называются Ikon Autograph, а шины среднеценового сегмента – Ikon Nordman.

К следующей зиме в продаже появятся премиальные зимние шины под тем же брендом, что и летние (Ikon Autograph), и среднеценовые под брендом Ikon Nordman. Но в будущем последние будут переименованы в Ikon Character.

ИСКАТЬ НОВЫЕ РЫНКИ.

В премиальной линейке летних шин Ikon Autograph будут три модели – Ultra, Aqua и Eco. Они отличаются индексами скорости и немного – диапазоном типоразмеров. Среднеценовые шины пока останутся под именем Ikon Nordman. Все эти летние шины станут первыми, выпущенными под брендом Ikon Tyres на своих боковинах.

В будущем название линейки Nordman изменится на Ikon Character, но это ещё далеко не всё. Основной задачей последних полутора лет было остаться на плаву. С ней справились. Да, производство сейчас работает чуть меньше, чем наполовину мощности, но это уже неплохо. Тем более что возможности для развития у завода есть.

Во-первых, там планируют потихоньку расширять гамму шинами новых типоразмеров. Не секрет, что у китайских автомобилей, которые сейчас в России с каждым днём становится всё больше и больше, встречаются шины нетипичных размеров.

Выбор их очень ограничен, а спрос скоро будет расти. Несколько лет они могут отъездить на тех шинах, в которые они были обуты при продаже. Потом их придётся переобувать. Так что новые типоразмеры – это важный вопрос. Во-вторых, «Татнефти» нужны собственные разработки и технологии.

В-третьих, нужно наращивать масштабы производства. Техническая база сделать это позволяет. Основной вопрос – это рынки сбыта. Если раньше отечественная продукция уходила на экспорт, то сейчас большинство прежних иностранных рынков для РФ закрыто. Теперь шинники ищут новых покупателей в странах Азии и Латинской Америки.

Справка «Информ-Девон»:

Предприятие в Ленобласти оснащено 14 производственными линиями. Сегодня это самый современный шинный завод в Европе. В лучшие годы на всеволожском заводе выпускалось 17 миллионов шин в год. Этот показатель составлял до 80% всех легковых шин Nokian Tyres. Две трети всего произведенного во Всеволожске объема продукции отправлялось на экспорт в 40 стран мира.

В апреле 2022 года из-за западных санкций экспорт шин из России в страны Европейского союза стал невозможен. Под ограничения попал импорт сырья и материалов, которые приобретались в Европе. На этом фоне руководство финской корпорации Nokian Tyres в 2022 году объявило о контролируемом уходе с российского рынка. Компании пришлось перенести основные мощности в Румынию и другие страны.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть в РФ, автошины, импортозамещение

 

к следующей новости раздела

16 января 2024

В Москве представят новинки полимерной и упаковочной отрасли

к предыдущей новости раздела

28 декабря 2023

СИБУР начнет пусконаладку на этиленнике НКНХ в 2024 году

к следующей новости главной ленты

16 января 2024

На Ямале подготовят гигантское подземное хранилище для СО2

к предыдущей новости главной ленты

15 января 2024

Геофизики осваивают выпуск импортозамещающих гусеничных шасси