В РФ заместят натуральный каучук для шин синтетическим
СИБУР ведет работы по импортозамещению сырья с Ikon Tyres, Pirelli, Кордиант и Волтайр.
«Уход европейских компаний произошел два-три года назад, - заявил он. - Сейчас рынок чувствует себя достаточно уверенно. Если говорить про каучуки, где до 2022 года был достаточно большой объем ввозимой продукции, то сегодня доля их импорта составляет менее 1%».
«Мы достаточно оперативно среагировали на уход зарубежных компаний, - добавил топ-менеджер СИБУРа. - За последние годы разработали большое количество рецептурных решений в рамках программы импортозамещения».
По его словам, компания оказывала технологическую поддержку шинным компаниям. Дело в том, что разработки и все рецептуры ранее базировались в европейских штаб-квартирах.
«Исторически рецептуры были построены таким образом, что в каждой шине в мире использовался и используется натуральный каучук, - пояснил Светликов. - Так сложилось ввиду ограниченного предложения изопренового каучука. Его в мире помимо нас производит ограниченное количество компаний».
Директор транспортного дивизиона СИБУРа напомнил о поручении правительства России по достижению технологического суверенитета в шинной отрасли. В рамках этой программы в 2024 году нефтехимический холдинг совместно с партнерами произвел 500 опытных автошин, которые не содержат натуральный каучук.
«Это был эксперимент, который показал положительный результат, - сообщил Анатолий Светликов. - Поэтому сейчас у нас есть большой проект под эгидой Минпромторга. Он направлен на субституцию натурального каучука в шинах синтетическим».
Заменить марку, а тем более вид каучука, в автомобильных шинах намного сложнее, чем заменить марку полимера при производстве автокомпонентов. У каждой шинной компании есть своя уникальная рецептура, которая не раскрывается, пояснил представитель СИБУРа.
Поэтому совместно с партнерами разрабатываются новые решения из различных видов синтетических каучуков, которые позволят заместить натуральный каучук. В исследования участвуют китайские институты, специализирующиеся на рецептурах производства шин.
К примеру, весной СИБУР выпустил новую марку каучуков. Шины из него уже испытали в полевых условиях с компанией Ikon Tyres («Айкон Тайерс» входит в Группу «Татнефть» - прим. ИА «Девон»).
«Нам не нужно будет строить дополнительные производства, чтобы удовлетворить растущий спрос, - считает Светликов. - По мощностям мы занимаем третье место среди глобальных производителей. Мы присутствуем в большинстве шин, производимых в мире».
«Сейчас загрузка мощностей составляет 100%, - продолжил директор подразделения СИБУРа. — Это связано с тем, что география наших продаж диверсифицирована. Когда будет возникать дополнительная потребность в каучуках в России, нужный объем легко будет обеспечиваться за счет снятия части продукции с экспорта».
СИБУР работает со всеми российскими шинными компаниями и производителями резинотехнических изделий, такими как Pirelli (дочка итальянской «Пирелли»), "Кордиант", "Волтайр". Ведется плотное взаимодействие в области адаптации рецептур, разработки новых решений и замены традиционных материалов на синтетические.
Справка Информагентства «Девон»:
В 2025 году шинная компания Ikon Tyres (входит в «Татнефть») совместно с СИБУРом успешно испытала нешипованные зимние шины с использованием протектора на основе ДССК-615В. Из этого каучука сделана фрикционная шина Ikon Autograph Snow 3. Испытания прошли на льду озера в Югре. При этом оценивались такие параметры, как эффективность разгона и торможения, а также скоростное маневрирование.
«Информ-Девон»: ШИННОМУ РЫНКУ РФ ПОСЛЕ СПАДА ПРЕДРЕКАЮТ РОСТ.
Для этого российским шинникам придется конкурировать с Китаем и замещать натуральный каучук искусственным.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: СИБУР, Каучук, сотрудничество, автошины, импортозамещение, Ikon tyres

