Архив новостей

Май2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Завод во Всеволожске переориентировал поставки шин

При этом в Ikon Tyres не считают конкурентом китайскую шинную продукцию. 

(18 сентября 2023 11:45 , ИА "Девон" )
Шинная Ikon Tyres (Группа «Татнефть») сориентировала свои поставки, в первую очередь на российский рынок, а также на рынки Беларуси и Казахстана. Об этом в интервью «Эксперту» рассказал Андрей ПАНТЮХОВ, генеральный директор Ikon Tyres. Информагентство «Девон» приводит в изложении фрагменты этой публикации.

— Наши актуальные объемы производства, к сожалению, далеки от максимальных показателей прошлых лет, - сказал он. - В первую очередь это связано с тем, что мы потеряли значительную часть экспорта продукции в страны Европы и Северной Америки.

Производственные мощности завода во Всеволожске составляли порядка 17 миллионов шин в год. Введение летом 2022 года санкций ЕС, запретивших импорт шин из России в страны Евросоюза, коснулось примерно двух третей производства завода. 
В предыдущие годы завод был ограничен квотой, которую прежний владелец выделял на поставки для рынка РФ. «Сейчас мы самостоятельно планируем загрузку производственных мощностей, что открывает перед нами хорошие возможности, - считает Пантюхов. - Мы планируем усиливать наши позиции на российском рынке».

Между тем, на российском рынке за последние несколько лет объем импорта шин из Китая практически утроился, сейчас в России продается более сотни разных шинных брендов из КНР. 
«Все они представлены в бюджетном сегменте и оказывают влияние на динамику этого сегмента рынка, - уверен гендиректор. - Я не вижу, что наша продукция напрямую с ними конкурирует».

Говоря о ценовой политике, он отметил, что пик роста цен на шины в России пришелся на прошлый год, особенно на его первую половину, когда происходила взрывная девальвация рубля, был очень существенный рост стоимости сырья и материалов. 
«В текущем же году, по нашей оценке, цены на шины в среднем даже несколько снизились по сравнению с ценами 2022-го, - собщил Пантюхов. - В течение 2023 года мы какого-либо существенного повышения цен на шинном рынке не наблюдаем».

В это связи он указал на то, что в значительной степени производство шин зависит от сырья и материалов, существенная часть которых по-прежнему поставляется из-за границы и покупается за валюту. Натуральный каучук покупается в основном в странах Юго-Восточной Азии. 

Одновременно на стоимость значительной части сырья и материалов существенно влияет стоимость нефти. Колебания цены на нефть и валютного курса рубля влияют на стоимость шин.

В апреле 2023 года ИА "Девон" сообщало о переименовании российских заводов Nokian Tyres в «Айкон Тайерс». Название созвучно с английским словом «icon». Его можно перевести на русский язык как «эталон», «знаковый образ», «образец», «кумир», «икона». 
По условиям лицензионного соглашения, новый владелец, «Татнефть» из товарных знаков сохранила бренд Nordman.

Nokian Tyres с 2006 года занимала лидерские позиции на рынке в сегментах А+В. По результатам 2021 года она достигла рекордных для себя показателей производства. Доля компании составила 16,6% во всех сегментах.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Татнефть

 

к следующей новости раздела

21 сентября 2023

Плановый ремонт на Казаньоргсинтезе продлится месяц

к предыдущей новости раздела

18 сентября 2023

В Ikon Tyres раскрыли отличие нынешних шин от финских

к следующей новости главной ленты

18 сентября 2023

«Новомет» закрыл подразделение в Европе

к предыдущей новости главной ленты

18 сентября 2023

В Ikon Tyres раскрыли отличие нынешних шин от финских