Архив новостей

Декабрь2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

ИИ-платформа повысила оперативность решений в Татнефти

Система действует по принципу «единого окна» и связана с Корпоративной информационной системой.

(24 ноября 2025 14:15 , ИА "Девон" ) В «Татнефти» внедрили интегрированную корпоративную платформу управления заявками. Новая система повысилась скорость реагирования подразделений на производственные риски и события. Автоматизация процессов также экономит время работников. Об этом пишут «Нефтяные вести» (Наталья ХАМАТОВА).

Платформа разработана специалистами Центра АСУТП ООО «Процессинговый центр» (Группа «Татнефть») по запросам Центральной диспетчерской службы и Центра обеспечения бизнеса (ЦОБ).

Система действует по принципу «единого окна». Она включает в себя четыре модуля: портал заявок и телефонограмм, а также «События», «Автодозвон» и «Производственные риски». Среди активных пользователей - почти 6 тысяч сотрудников и 179 предприятий.

Платформа связана с Корпоративной информационной системой «Автоматизированное рабочее место инженерно-технологической службы» (КИС «АРМИТС»). На нее поступают другие типы технологических заявок. Наряду с этим из «АРМИТС» заимствованы вспомогательные справочные данные, в том числе о местонахождении объектов.

«У нас появился один ресурс на все модули, — поясняет ведущий инженер Центра АСУТП Рафаэль ЗАЛАЛТДИНОВ. - Диспетчеру больше не требуется запоминать или записывать данные многочисленных сотрудников. Все процессы строго типизированы. Система автоматически направляет уведомления только тем специалистам, чьи роли и обязанности напрямую соответствуют его зоне ответственности».

Портал заявок и телефонограмм — это заявочная система с автоматическим назначением ответственных лиц. Ранее заявки фиксировались в электронных таблицах. Информация передавалась через корпоративную электронную почту и мессенджеры.

Диспетчеры при возникновении сложных ситуаций обзванивали персонал, набирали и отправляли вручную электронные письма и сообщения в мессенджерах для оповещения. При этом часть заявок терялась. Среднее время выполнения составляло три рабочих дня. Диспетчер тратил большую часть рабочего времени на оповещение персонала и составление отчетности.

Сейчас же работники подают заявки в единую систему. Ответственные лица автоматически получают оповещения на телефон в виде СМС, роботизированных голосовых звонков, а также писем на электронную почту. Время выполнения заявок сократилось до четырех часов. Число рутинных операций уменьшилось на 80%, повторных обращений — на 40%.

Дополнительно унифицированы отчетные формы, которые формируются с уже готовой статистикой и наглядным графическим отображением.

Особое значение имеет модуль «События», в котором фиксируются внештатные ситуации на объектах предприятий Группы «Татнефть». Именно в таких случаях требуется мгновенная реакция. Заявка регистрируется в системе с указанием типа и уровня события, поступает в центральную диспетчерскую службу. Оповещение происходит также автоматически.

При отсутствии реакции (подтверждения получения сообщений) уведомления рассылаются вышестоящим руководителям вплоть до замгендиректора.

До внедрения платформы внештатные события рассылались и учитывались в виде таблиц вручную. Время реакции составляло 1-8 часов. Теперь события фиксируются автоматически за 5 минут с полной структурой данных в единой базе с историей и привязкой объектов. Максимальное время «крупного» оповещения — 5 минут. Отчеты тоже генерируются в автоматическом режиме.

В 2025 году модуль «События» интегрировали с платформой визуальной аналитики. Теперь ПО с элементами искусственного интеллекта само создает «события» в системе. При этом используются данные воздушного мониторинга объектов, фотоматериалы, геолокации и карты.

Это дает возможность предугадывать профессиональные производственные риски и экологические воздействия. Каждый работник «Татнефти» может зафиксировать опасность через QR-код с любого смартфона и с любой точки объекта.

Модуль «Производственные риски» и сама цифровая платформа — это разработка компании, направленная на безопасность своих сотрудников. В нее интегрировано лишь одно стороннее решение - от MTC. Оно повышает надежность и скорости оповещения. Решение также нужно для того, чтобы операторы сотовой связи не блокировали массовые рассылки и звонки, сгенерированные «Автодозвоном».

Этот модуль разработан в помощь всем остальным системам в платформе. Голосовые роботизированные звонки и сообщения получают ответственные и в портале заявок и телефонограмм, и в модуле событий. Только за 2025 год платформа отправила более 396 тыс. SMS и свыше 663 тыс. электронных писем.

Комментарий Информагентства «Девон»:

В «Татнефти» большое внимание уделяют повышению производственной безопасности, цифровизации и автоматизации всех процессов. Так, еще в 2018 году в компании начали создавать свою транкинговую сеть для связи.

А в 2023 году началось создание «Мобильного ДНГ».  Данная корпоративная система позволяет в режиме 24/7 управлять добычей нефти и газа без привязки руководителя к рабочему месту. На базе информационного комплекса «АРМИТС» было сделано мобильное приложение, работающее в режиме реального времени. Оно позволяет оператору непосредственно с объекта принимать и передавать оперативную информацию.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: IT, Татнефть, безопасность

 

к следующей новости раздела

27 ноября 2025

Названы компании - лидеры по числу патентов в РФ

к предыдущей новости раздела

21 ноября 2025

Названы причины продажи Газпромом НПЗ в Салавате

к следующей новости главной ленты

24 ноября 2025

«Газпром нефть» представила новые цифровые решения для геологоразведки

к предыдущей новости главной ленты

24 ноября 2025

В Самаре представят технологии от геологоразведки до АЗС