Судебные споры Транснефти и Роснефти не утихают
(
10 августа 2023 18:04 , ИА "Девон" )
Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску Транснефти, требовавшей взыскать с Роснефти более 395 миллионов рублей. Ранее стороны заявляли в суде о намерении урегулировать спор мировым соглашением, сообщает
«Прайм».
Этот иск был подан в суд в конце декабря одновременно с другим иском Транснефти – к компании "Башнефть". Трубопроводная компания хотела взыскать с башкортостанской дочки Роснефти более 423 миллионов рублей. Рассмотрение второго дела пока продолжается.
Основанием для исков стал технический вопрос, пояснял пресс-секретарь, советник президента Транснефти Игорь ДЕМИН. Спор связан с невыполнением договорных обязательств по объемам сдачи и транспортировки нефтепродуктов в 2020-2021 годах. По его словам, с отдельными грузоотправителями удалось заключить соглашения об урегулировании. Среди них - "Газпром нефть" и ЛУКОЙЛ. "А есть и те, кто считает правильным находить решение в судебном порядке", - прокомментировал Демин.
Арбитражный суд Москвы также рассматривает в закрытом режиме поданный в августе 2022 года иск Транснефти о взыскании с Роснефти более 2 млрд рублей. По версии нефтепроводной компании. Роснефть не оплатила в полном объеме услуги транспортировки и хранения нефти.
Этот же суд в декабре прошлого года отклонил иск НК «Роснефть». Она требовала взыскать с ПАО "Транснефть" убытки, причиненные инцидентом с загрязненной нефтью в трубопроводе "Дружба" в 2019 году.
Роснефть просила взыскать около 3,4 млрд рублей, около $120,9 млн, более 73,9 миллиона польских злотых, около 48 тысяч евро и около 6 тысяч фунтов стерлингов. В общей сумме это около 11,9 млрд рублей по курсу ЦБ на момент подачи иска в мае.
Дело тоже слушалось в закрытом режиме. Игорь Демин по его итогам заявил, что иск был в пользу партнеров нефтедобывающей компании из «недружественных» стран. В суде представители Роснефти заявили об отсутствии убытков в результате инцидента. Однако они ходатайствовали о вызове в суд в качестве свидетелей грузополучателей из этих государств. Суд ходатайство отклонил и в иске отказал. Сейчас рассматривается апелляция "Роснефти" на это решение.
Справка Информагентства «Девон»:
19 апреля 2019 года «Белнефтехим» заявил о резком росте содержания хлорорганики в поступающей из России нефти. Белорусская госкомпания снизила загрузку Мозырского и Новополоцкого НПЗ. Спустя несколько дней выяснилось, что дихлорэтаном загрязнены большие объемы нефти в нефтепроводах «Дружба» и БТС-2. Последний идет к перевалочному терминалу в Усть-Луге на Балтике.
В связи с этим иностранные потребители остановили импорт российской нефти. На слив из системы в резервуары и танкеры грязной нефти потребовалось около недели. Полноценный экспорт чистого сырья по «Дружбе» был восстановлен только к концу мая.
После инцидента остро встал вопрос не только о контроле качества нефти, но и о компенсациях за поставки грязной нефти и недопоставку чистой. Проблемы с качеством сырья не были решены до конца. В конце июня 2021 года Транснефть предотвратила попадание хлорорганики в нефтепроводы от "Самаранефтегаза" (дочки Роснефти).
Транснефть выплатила пострадавшим контрагентам $170 млн. К апрелю 2022 года компания урегулировала последствия инцидента со всеми заинтересованными сторонами.
В компании заявили, что после ЧП был установлен специальный внесудебный порядок возмещения потерь грузоотправителям. Однако Роснефть не предоставила документов, необходимых для урегулирования последствий инцидента.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: нефтепровод "Дружба", Транснефть, Роснефть, суды, деньги