Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Варандейский терминал ЛУКОЙЛа продолжает судиться с «Башнефть-Полюсом»

Суд в Вологде отменил решение архангельского суда о крупном штрафе из-за стоимости перевалки нефти.

(14 июля 2022 17:32 , ИА "Девон" )
Варандейский терминал ЛУКОЙЛа оспорил в кассации решение о штрафе в 7,85 млрд рублей в пользу "Башнефть-полюса" (совместное предприятие ЛУКОЙЛа и "Башнефти"). Терминал также подал ходатайство о приостановке исполнения решения суда о штрафе. Жалоба подана в Арбитражный суд Северо-Западного округа, пишет ТАСС.

В июне Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд взыскал с Варандейского терминала 7,85 млрд рублей в пользу "Башнефть-полюса". Таким образом, суд в Вологде отменил февральское решение суда Архангельской области о взыскании с ответчика 2,695 млрд руб. ущерба. Изначально истец требовал возмещения ущерба в 9,27 млрд.

Этот иск стал продолжением длящегося с 2018 года спора между Федеральной антимонопольной службой и ЛУКОЙЛом о стоимости перевалки нефти с Варандейского терминала. Только через него можно отгружать нефть с месторождений им. Требса и им. Титова на севере Ненецкого автономного округа. "Роснефть" и ЛУКОЙЛ стали разрабатывать эти месторождения совместно после того, как "Роснефть" приобрела контрольный пакет в "Башнефти" в 2016 году.

В 2018 году "Роснефть" пожаловалась в ФАС на то, что тарифы Варандейского терминала на перевалку завышены. Антимонопольная служба поддержала обращение компании и констатировала, что тарифы в размере $38 за тонну в течение нескольких лет были монопольно высокими. ЛУКОЙЛ оспорил решение ФАС в арбитражном суде, который встал на сторону истца. Однако все последующие инстанции заняли сторону антимонопольной службы.

Доля ЛУКОЙЛа в компании "Башнефть-Полюс" составляет 25,1%, "Башнефти" - 74,9%. Варандейский нефтеотгрузочный терминал в Баренцевом море был введен в эксплуатацию в 2008 году, перевалка нефти по нему ведется круглогодично. Проектная мощность терминала составляет 12 млн тонн в год.

Справка Информагентства «Девон»:
В 2018 году ФАС, не дождавшись исполнения предписания, установила для терминала регулируемый тариф – 1211 руб. за тонну (16$), предварительно внеся компанию в реестр естественных монополий. Варандей является единственным пунктом для перевалки нефти в регионе и какой-либо выбор у пользователя отсутствует.

ЛУКОЙЛ при этом пытался доказать, что установление рентабельности на уровне средней в отрасли неприемлемо для Крайнего Севера и может привести к остановке работы терминала. Варандейский терминал указывал в суде, что оказывает инновационные услуги. Так как в терминале задействованы новейшие технологии, их стоимость нельзя признать монопольно высокой. Но суд указал, что не имеет значения, насколько инновационный терминал. Потребители оплачивают не ее, а услуги по перевалке, инновационный характер которых истец так и не доказал.

Тогда терминал попытался оспорить штраф. Истец указывал, что цену согласовали с «Башнефтью» в рамках соглашения о совместной деятельности еще до начала предполагаемого правонарушения. Но суд и на этот раз отказал Варандейскому терминалу, ссылаясь на результаты рассмотрения предыдущего иска.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Башнефть-Полюс, Лукойл, Роснефть, суды, ФАС

 

к следующей новости раздела

18 июля 2022

Бывшая судья отсудила у «Башнефть-розницы» 760 тысяч рублей за испорченный автомобиль

к предыдущей новости раздела

12 июля 2022

В Госдуме предложили ввести норму о «контрсанкционной информации»

к следующей новости главной ленты

15 июля 2022

Уралхиммаш хочет вернуться на рынки Африки и Латинской Америки

к предыдущей новости главной ленты

14 июля 2022

На участке Самаранефтегаза археологи обнаружили поселения предшественников скифов