Когда переобуваться на зимние автошины
Эксперты также дали ряд советов при сезонной смене колес.
СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ПО СТРАНЕ.
Эксплуатация автотранспортных средств с шинами не по сезону запрещена в РФ. За это нарушение грозит штраф в 500 рублей. Требования к сезонной смене шин установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Согласно ТР ТС, с декабря по февраль запрещается эксплуатация легковых автомобилей. Однако Россия – страна с разными климатическими поясами. Поэтому региональные власти могут только увеличивать эти сроки.
Тянуть с шиномонтажом до 1 декабря небезопасно, поскольку холодная погода меняет свойства резины. Об этом говорит региональный технолог международной сети автосервисов FIT SERVICE Константин ЕРШОВ.
«На самом деле закон определяет лишь крайний допустимый срок, — приводит его слова издание «Фонтанка». - Зимняя резина в нашей стране должна быть установлена до наступления календарной зимы — 1 декабря. Но автовладельцам нужно ориентироваться не на календарь, а на погоду».
Резиновая смесь летних шин теряет эластичность уже при +5 градусов по Цельсию. Она дубеет, из-за чего резко ухудшается сцепление с дорогой. Зимняя смесь сохраняет упругость при низких температурах за счет натуральных каучуков и силики. Поэтому ориентир — стабильная среднесуточная температура +5 °C, удерживающаяся несколько дней подряд.
ЗИМНИЕ ШИНЫ – ВСЕ ЧЕТЫРЕ.
Правилами допускается установка разных шин на разных осях. В пределах одной оси шины должны быть идентичными. Но всё же менять резину на всех четырех колесах нужно и на полноприводном автомобиле, подчеркивает эксперт.
Полный привод помогает только при старте — когда автомобиль трогается с места, распределяя момент на все четыре колеса. Но при торможении или прохождении поворотов решающую роль играет сцепление шин с дорогой.
«Летняя резина на холодном асфальте теряет фрикционные свойства, - говорит Ершов. - Ни один электронный помощник (ABS, ESP) или система распределения крутящего момента уже не способны компенсировать эту потерю». На летней резине машина внедорожник будет разгоняться с пробуксовкой, но тормозить будет так же плохо, как и обычная малолитражка.
При этом менять нужно все колеса одновременно. В противном случае можно попасть в аварию.
«Разница в сцеплении между ведущей и ведомой осями нарушает баланс управляемости автомобиля, - объясняет технолог FIT SERVICE. - При резком торможении или маневре задняя ось может поплыть, вызывая занос. По этой причине производители и ПДД предписывают ставить одинаковую сезонную резину на все четыре колеса».
Если задняя ось «поплывет», машину немедленно развернет. Бороться с заносом сложно, а для неподготовленного водителя — опасно.
НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕЗОПАСНОСТИ.
Кроме того, не стоит брать сильно изношенную б/у резину. Зимняя резина обладает не просто «рисунком», а особой мягкой смесью, которая не дубеет на морозе. Со временем эта смесь стареет, поясняет Константин Ершов.
После 5 лет резина теряет пластичность, микротрещины ускоряют износ. Поэтому при покупке важно проверять дату производства и остаточную глубину протектора (не менее 4 мм), количество шипов, отсутствие грыж и ремонтов боковин.
«Помните, что даже визуально живая резина может быть небезопасна из-за деградации материала, - подчеркивает он. - Почти лысая резина не отведет воду и снежную кашу и даже на небольшой скорости может создать эффект аквапланирования». Это потеря сцепления с дорогой из-за образования между шиной и дорогой «водяного» клина.
Возраст шин имеет решающее значение. Маркировку из четырех цифр (неделя/год производства) следует искать на боковине покрышки. Она должна быть хотя бы 1,6 мм.
Не нужно и уменьшать давление в шинах, если вы не ездите по бездорожью, а также в горки или с горы. Современные зимние автошины рассчитаны на эксплуатацию при давлении, указанном производителем.
При снижении показателя резина деформируется. Ухудшается пятно контакта с дорогой, повышается износ боковин. Кроме того, мягкая шина ухудшает устойчивость, управляемость и увеличивает тормозной путь. Холодный воздух сам по себе снижает давление.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ «ЛИПУЧЕК».
Еще один миф, что настоящей зимней резиной может быть только шипованная. Это заставляет людей переплачивать за шипы там, где они не нужны, и мириться с их недостатками (больший шум, худшее сцепление на асфальте).
Современные фрикционные шины, или «липучки», не уступают шипованным в ключевых параметрах на асфальте и в слякоть. В состав «липучек» входят микропористые полимеры и кремниевые добавки, повышающие микросцепление с дорожной поверхностью.
Они тише, эффективнее на мокрой дороге и стоят недешево. Шипованные шины предпочтительны на ледяных трассах и в регионах с частыми гололедами, обращает внимание представитель сети автосервисов.
При этом всесезонная резина подходит лишь для регионов с мягкой зимой. При температуре ниже минус 10 градусов шина с универсальной резиновой смесью теряет эластичность, как и летняя.
Новая зимняя резина (и шипованная, и «липучка») имеет транспортный защитный слой и не раскрывает свои свойства сразу. Любая шипованная резина требует обкатки в первые 500–800 км пробега.
За это время шипы «садятся» в посадочные гнезда, а поверхностный слой стирается, обеспечивая оптимальное сцепление. В этот период важно избегать резких разгонов и торможений. Этот процесс прописан в регламенте практически всех производителей шин. Поэтому на новой зимней резине нужно ездить аккуратно, без резких разгонов и торможений.
ГДЕ ХРАНИТЬ АВТОРЕЗИНУ?
Для сохранности покрышек также важны условия хранения. На резину губительно воздействуют ультрафиолет, влажность и контакт с источниками тепла. Поэтому хранилище должно быть сухим, темным и проветриваемым. Давление одной шины на другую при неправильной укладке перекашивает корд.
Лучше хранить шины без пакетов, вертикально, периодически поворачивая для снятия нагрузки с одной точки. Складывать стопкой нельзя, так как нижние покрышки могут деформироваться.
Идеально будет держать чистые, сухие шины на дисках в прохладном темном месте с нормальной влажностью. Не стоит складировать колеса на балконе, где бывают перепады температуры. Если другого выхода нет, лучше упаковать шины в непрозрачные чехлы, но не в полиэтиленовые пакеты. Там скапливается конденсат.
Прим. ИА «Девон»:
Нельзя также хранить автомобильную резину рядом с автомаслами, бензином или другими химическими жидкостями. Это вредит резиносмеси. Резина портится и при воздействии озона. Поэтому не нужно надолго размещать шины там, где часто занимаются сваркой или включают озонаторы воздуха.
СПЕЦИАЛИСТЫ ПОСОВЕТОВАЛИ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ.
Китайская шинная грамота, умная экономия на замене, секреты шиномонтажа, о чем говорят рисунок протектора и маркировка на боковине…
ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДОВАЛИ НЕ ТОРОПИТЬСЯ МЕНЯТЬ ШИНЫ НА ЗИМНИЕ.
…И назвали плюсы-минусы китайской резины.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |

