Как проще отремонтировать эксплуатационную колонну скважины
Найдена экономичная альтернатива зарезке боковых стволов.
(
16 июня 2023 13:41 , ИА "Девон" )
Более экономичный и рациональный способ капремонта скважин при разрушении эксплуатационной колонны предложили специалисты «Татнефти». Вместо дорогостоящей зарезки бокового ствола проходное сечение скважины можно восстановить путем углубления забоя в разрушенной части колонны. Об этом пишут «Нефтяные вести» (Елена ФЕДОРОВА).
Срок службы эксплуатационной колонны скважины зависит от множества факторов. Колонна может подвергаться наружной коррозии из-за некачественного цементирования или недоподъема цемента за колонной до устья, воздействия агрессивной пластовой воды и т.д.
Внутренняя коррозия появляется из-за агрессивности рабочего агента закачки, высокого рабочего давления перекачиваемой жидкости в нагнетательных скважинах и т.д. Также колонны изнашиваются при спускоподъемных операциях, неоднократной перфорации.
Все это приводит к тому, что эксплуатационная колонна на определенном участке разрушается в интервале перфорации в продуктивном пласте. Разрушенный металл, цемент и выпадающая порода перекрывают интервал перфорации. В таком случае скважине требуется серьезный ремонт.
Для такого рода осложнений единственным вариантом «лечения» была зарезка бокового ствола (ЗБС). Но это очень дорогостоящий вид ремонта. По сути, это бурение новой скважины. Способ решения этой проблемы предложили специалисты «Татнефти».
«В интервал разрушенной эксплуатационной колонны спускаем бурильный инструмент, — объяснил ведущий специалист ОПиГСРС УГТМ Рустам АРСЛАНОВ. - Достигаем места разрушения и пробуриваем параллельный ствол рядом с основным. Спускаем сюда дополнительную колонну меньшего диаметра («летучку»), производим цементаж для поднятия цемента за «летучкой» и перфорируем в интервале продуктивного пласта. После освоения свабированием скважину запускаем в работу».
Предложенный способ в несколько раз дешевле традиционной ЗБС. Ремонт, проведенный на восьми скважинах, позволил «Татнефти» сэкономить более 53 млн рублей. Данное решение можно тиражировать на скважинах, выведенных в ремонт при схожих условиях.
Ранее Информагентство «Девон»
писало, что в «Татнефти» предложили проводить капитальные ремонты скважин с помощью «жидкого стекла». Для временной герметизации эксплуатационных колонн вместо цемента предлагается применять растворы хлористого кальция и силиката натрия. При смешивании с хлористым кальцием «жидкое стекло» очень быстро выпадает в осадок и образует плотную массу. Это поможет бригадам подземного ремонта скважин (ПРС) частично отказаться от услуг КРС.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефть добыча, Ремонт скважин, Коррозия, ЗБС