Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Башкортостан расширяет заправочную сеть для электромобилей

Регион готов стимулировать потребителей, но нужно менять тарифы.

(17 ноября 2021 18:09 , ИА "Девон" )
“Башкирская электросетевая компания” (дочка АФК «Система») открыла в Уфе сразу две новые электрозаправки мощностью 60 кВт каждая. Режим mode-4 с постоянным током позволяет зарядить электромобиль примерно за 20 минут в зависимости от емкости аккумулятора. Об этом ИА «Девон» узнало из сообщения пресс службы АО «БЭСК».

НОВЫЕ «БЫСТРЫЕ» ЗАРЯДКИ

Электрозаправки расположены на набережной реки Белая и ул. Ибрагимова. Зарядки Relevant DUO изготовил Зеленодольский электротехнический завод (Татарстан).
Запуск зарядных станций состоялся во время открытия Российского энергетического форума в Уфе. В церемонии по видеосвязи приняли участие руководитель администрации главы Башкортостана Александр Сидякин и глава БЭСК Сергей ГУРИН.

В августе этого года правительство России приняло Концепцию по развитию производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 года, напомнил Гурин. В соответствии с этой концепцией до 2024 года запланирован запуск 9,4 тысячи зарядных станций, из которых не менее 2,9 тысячи - быстрые зарядные станции.

«17 сентября мы открыли первую электрозаправку на улице Трамвайная, - сказал он. - В последующие годы мы планируем развивать электромобильную инфраструктуру в республике, ориентируясь на строительство быстрых зарядных станций».

Российский энергетический форум (РЭФ) и XXVII международная выставка «Энергетика Урала» открылись 16 ноября в уфимском выставочном комплексе «ВДНХ-ЭКСПО». Организаторами форума выступают правительство Башкортостана и Башкирская выставочная компания. Мероприятия проводятся при поддержке Министерства энергетики и Министерства промышленности и торговли РФ. Генеральным спонсором форума выступило АО «БЭСК».

Башкортостан подал заявку в Правительство РФ на включение в перечень пилотных регионов по развитию инфраструктуры для электромобилей. Об этом на пленарном заседании Российского энергетического форума заявил Александр Сидякин, пишет «Правда ПФО».

«Мы готовы субсидировать владельцев при покупке электроавтомобилей, - заявил руководитель администрации главы РБ. - Хотим, чтобы зарядная инфраструктура была на всех наших направлениях: Уфа-Нефтекамск, Уфа-Октябрьский, Уфа-Стерлитамак и Уфа-Белорецк, наших трассах М5 и М7».

Башкирия нацелена на декарбонизацию, так как уже сталкивается с изменениями климата, говорилось на мероприятии. Это и лесные пожары, и аномальная жара.
При текущем уровне промышленной загрузки «Башнефти» и «Башкирской содовой компании» добиться углеродной нейтральности у республики к 2030 году не получится, - считает Сидякин. Поэтому нужно сокращать выбросы углекислого газа от автомобилей.

ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕТИ

На пленарном заседании обсуждались проблемы развития электрического транспорта. Новые зарядные станции пока будут бесплатными для обладателей электромобилей. В Уфе насчитывается не более 100 таких машин, отметили участники дискуссии.
Они подчеркивали, что до сих пор не урегулирован правовой статус подобных заправок.

Кроме того, непонятно, может ли на этот рынок зайти малая компания со стороны и не будет ли ей препятствовать оператор электросетей, сам намеревающийся зарабатывать на этом. «В ближайшее время будет принято решение, что электрозаправки не являются деятельностью по передаче электроэнергии, так что допустимо заниматься этим за плату», – заявил глава БЭСК. Единым оператором системы готовы стать «Россети».

Других участников рынка перспективы монополизации рынка не устраивает. «Изменения в законодательстве не означают, что сетевая компания должна иметь приоритет, - считает представитель Ассоциации гарантирующих поставщиков Наталья НЕМВЕРЖИЦКАЯ. - У сетевой компании больше возможностей обеспечить инфраструктуру, но это не значит, что ей нужно давать дополнительные преференции. Со стороны сетевой компании не должна быть дискриминация по подключению к сетям».

Кроме того, текущее регулирование на рынке предполагает одинаковую цену для всех, что делает бессмысленной конкуренцию. Этот фактор тоже требует проработки хотя бы по времени суток, считают эксперты.

«У нас есть зонные тарифы – ночная зона, дневная зона, - отметил директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей «Высшей школы экономики». Илья ДОЛМАТОВ. - Если мы создадим более выгодные тарифы для ночной зоны, то будет экономически более выгодна ночная зарядка электромобилей. Электротранспорт может загружать инфраструктуру в ночные провалы электроэнергетики».

Еще одним острым вопросом является стоимость электромобилей. Так, на выставке была представлена ГАЗель с электродвигателем за 12 миллионов рублей. Эксперты напомнили, что первый электротранспорт на улицах Москвы появился еще в 1899 году. А в советское время в дополнение к электромобилям получила развитие еще и водородная энергетика. Первый «Москвич» на водородном двигателе появился в 1976 году, гражданский ТУ-155 оснастили водородным двигателем в 1988 г.

На форуме высказывались сомнения в экологичности электромобилей. «Электротранспорт имеет смысл только тогда, когда сама электроэнергия добывается из возобновляемых либо атомных источников. Мы должны обязать операторов заправок иметь двусторонние договоры с генерирующими объектами на основе возобновляемых источников энергии», – считает директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики Алексей ЖИХАРЕВ.

В июне Информагентство «Девон» сообщало, что Удмуртия хочет пригласить миллиардера Илона МАСКА производить «Теслы». В республике уже готовятся обнулить транспортный налог для владельцев электромобилей. ЛУКОЙЛ также выразил готовность открывать новые зарядники на местных АЗС.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, энергетика, Башкирия ТЭК, Мероприятия

 

к следующей новости раздела

23 ноября 2021

В Татарстане предлагают производить композиты для гиперзвуковых ракет и микроэлектроники

к предыдущей новости раздела

17 ноября 2021

Магистральный нефтепровод Куйбышев – Тихорецк модернизируют и расширят

к следующей новости главной ленты

18 ноября 2021

«ТНГ-Групп» освоила труднодоступные для сейсморазведки мелководья

к предыдущей новости главной ленты

17 ноября 2021

Татнефть признали лидером Татарстана по коллективно-договорному регулированию