Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Отечественный модификатор повысит срок хранения битумной смеси для дорог и их долговечность

(9 марта 2023 06:05 , ИА "Девон" )
Ученые Пермского политехнического университета изменили привычный состав асфальтобетона и повысили его прочность. Это позволит увеличить долговечность дорожных покрытий за счет использования компонентов исключительно российского производства. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения ПНИПУ.

В рамках государственной программы «Безопасные и качественные дороги» необходимо повышение прочностных характеристик асфальтобетонного покрытия. Особое внимание требуется уделять асфальту на мостовых сооружениях ввиду постоянных, неравномерных нагрузок. При их ремонте и реконструкции необходимо применять асфальтобетонную смесь с высокими физико-механическими свойствами.

Существующие на рынке аналоги имеют ряд недостатков. Они представляют собой готовое модифицированное связующее, которое хранится в жидком виде при высоких температурах. Это требует особых условий его хранения и транспортировки в термосах. Также все аналоги могут храниться не более 14 дней. Их нужно часто перемешивать, чтобы исключить расслоение.

Поэтому вместо привычного битума и гудрона в качестве связующего элемента для асфальта предложено использовать модификатор в гранулированной форме на основе окисленных нефтяных битумов с применением полимерных добавок. Учеными был взят щебень различных фракций с карьера Теплая гора, нефтяной дорожный битум, минеральный порошок и модификатор. После перемешивания всех компонентов смесь сформировали в асфальтовые плиты и отправили на испытания.

«Испытание проводилось на аппарате, который образовывает колею, – рассказал магистр кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Максим ГОЛДОБИН. - Для этого установку прогревают, а от плит асфальтобетона отпиливается куб 10 на 10 см. Затем определяется его средняя плотность. Плиты загружаются в установку, запускается цикл, и колесо машины начинает формировать колею. После проведения испытания плиты извлекают».

«При использовании связующего в гранулированной форме улучшился показатель средней глубины колеи, – сообщил доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Игорь БАРТОЛОМЕЙ. - Кроме того, данный компонент заменяет целлюлозную добавку. Это очень удобно при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Можно рекомендовать данную смесь для замены дорожного покрытия в рамках ремонта и реконструкции мостовых сооружений».

Технологию можно использовать для строительства дорог и мостов в отдаленных регионах за счет гранулированного состава полимерно-битумного связующего, которое не требует специальных требований при перевозке.

Комментарий ИА «Девон»:

Данная разработка может пригодиться российским производителям на фоне запрета Евросоюза на импорт российского битума. Из-за этого отечественным компаниям придется перенаправлять экспорт в азиатские страны и Турцию. Перевозка битума на дальние расстояния требует особых условий транспортировки с подогревом, чтобы избежать застывания. Поэтому нужно наращивать внутреннее потребление в дорожном строительстве, отмечают эксперты.

В феврале «Информ-Девон» сообщало, что ленинградским предприятием «Пласткор» разработана новая одностадийная технология добавления полимеров в битумы. Одностадийный «сухой» метод требует внесения небольшого количества добавок напрямую в асфальтосмесительную установку. При этом не нужны узлы приготовления полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и дополнительные ёмкости для хранения добавок.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: битум, дороги, ПНИПУ, строительство

 

к следующей новости раздела

9 марта 2023

Под Леной среди тайги бестраншейным способом проложена 1.5-километровая ветка «Силы Сибири»

к предыдущей новости раздела

28 февраля 2023

«Сухое» добавление полимеров удешевит производство асфальтобетона и укрепит дороги

к следующей новости главной ленты

9 марта 2023

«Татнефть» собирается добиться устойчивости на бесконечном горизонте

к предыдущей новости главной ленты

7 марта 2023

Башнефть с помощью 3D-сейсморазведки и цифровых моделей запустила высокопродуктивные скважины