Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Полиэтиленовые добавки повысят прочность и долговечность дорог

(19 августа 2022 14:17 , ИА "Девон" )
Ученые Пермского Политеха получили высококачественные полимерно-битумные вяжущие, частично заменив дорогостоящие модификаторы на термопластичный полимер. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения ПНИПУ.

Сегодня в связи с активным развитием транспортной инфраструктуры возрастают требования к прочности и долговечности дорог. Одно из перспективных решений – модификация нефтяного битума полимерными добавками. Они не только соответствуют нормам ГОСТа, но и имеют значительные преимущества по ряду показателей. Это пластичность, устойчивость к низким температурам, долговечность и эластичность. Новые отечественные ПБВ повысят прочность и долговечность дорожного полотна, отмечают в вузе.

«Мы модифицировали неокисленный высоковязкий гудрон с помощью смеси отечественных полимерных добавок, – рассказывает профессор, заведующий кафедрой химических технологий ПНИПУ Валерий РЯБОВ. – Они придают битуму эластичные свойства, а также существенно расширяют его температурный интервал работоспособности. В зависимости от их концентрации мы оценили характеристики получаемого битума и соответствие современным нормативам».

Получение дорожных битумов на базе неокисленных малоценных продуктов нефтепереработки, таких как гудрон, представляет особый интерес. Такой подход не требует наличия на предприятии установки окисления. Кроме того, дольше сохраняются оптимальные свойства полимерно-битумного вяжущего. Также улучшается его совместимость с минеральными материалами при производстве дорожных асфальтобетонов.

«Наша разработка позволила заместить часть дорогостоящего полимера на сравнительно дешевый полиэтилен без существенной потери качества продукта», - рассказывает кандидат технических наук, доцент кафедры химических технологий ПНИПУ Антон ШИРКУНОВ.

Технология, предложенная пермскими учеными, существенно упростит производство дорожного вяжущего. При этом исключаются выбросы токсичных и канцерогенных газов окисления. Это позволит улучшить экологическую обстановку. Технология готова к внедрению и не требует значительных капитальных затрат на предприятии.

Ранее ИА «Девон» сообщал, что в Пермском Политехе впервые в РФ предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня. Это поможет справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий, считают ученые. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: битум, дороги, наука, Пермский край, полиэтилен

 

к следующей новости раздела

22 августа 2022

Среднетоннажная химия, автокомпоненты для КАМАЗа, реформа энергетики, машинное обучение, импортозамещение от СИБУРа…

к предыдущей новости раздела

15 августа 2022

«Хевел» построил ЛУКОЙЛу третью солнечную станцию – в Краснодаре

к следующей новости главной ленты

19 августа 2022

России грозит дефицит присадок для премиального моторного топлива

к предыдущей новости главной ленты

19 августа 2022

Юные десантники при поддержке нефтяников отремонтировали обелиск воинам на труднодоступной южной оконечности Сахалина