Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Российское топливо может потечь мимо Латвии

Для обеспечения равнодоходности латвийских и российских портов необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку и "Транснефти" - на перевалку

(16 октября 2014 13:45 , ИА "Девон" ) Российские нефтяные компании и "Транснефть" могут увеличить перевалку топлива в российских портах за счет сокращения транзита через Латвию. Как написала газета «Ведомости», 6 октября директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаил Грязнов провел совещание по вопросу увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в портах России. "Транснефть" предложила это сделать за счет перенаправления объемов топлива из латвийских портов - Вентспилса и Риги.
Как сообщил изданию представитель "Транснефти", необходимо загрузить российскую портовую инфраструктуру. Раньше было одно окно в Европу - нефтепровод "Дружба", и альтернативы не было. Но затем появились порты Усть-Луга, Приморск, и произошло перенаправление нефтяных потоков. "То же сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты", - сказал представитель компании. У "Транснефти" есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
Через латвийские порты, по данным Федеральной таможенной службы, переваливается около 10 млн тонн российских нефтепродуктов. В 2013 году грузооборот портов Вентспилса и Риги составил 22,6 млн. тонн нефтепродуктов. Представители нефтяных компаний, которые присутствовали на совещании, - "Сургутнефтегаза", "Роснефти", "Лукойла", "Башнефти", "Татнефти", "Газпромнефти" - поддержали предложение увеличить перевалку через российские порты. Так, представитель "Роснефти" заявил "о готовности перенаправления объемов на порты Новороссийск и Приморск при наличии технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок". "Газпромнефть" готова "полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт Санкт-Петербург в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов".
Для обеспечения равнодоходности необходимо снизить тарифы Российских железных дорог (РЖД) на транспортировку, а "Транснефти" и терминалам в Усть-Луге и Морском порту Санкт-Петербурга - на перевалку, считает "Транснефть".
Для РЖД перевозка нефтеналивных грузов - основная часть дохода, сказал "Ведомостям" гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. В условиях дефицита бюджета монополия не пойдет на тарифные преференции для нефтяников. За последние 10 лет перевалка грузов в российских портах резко выросла, а развитие железнодорожного хозяйства отстает от потребностей обеспечения перевалки грузов.
Российские прибалтийские порты вполне способны конкурировать с зарубежными в части затрат на поставку топлива до борта судна, сказал изданию главный редактор по товарным рынкам московского офиса "Thomson Reuters" Александр Ершов. В первом полугодии 2014 года тариф на транспортировку дизтоплива рязанского завода "Роснефти" до Вентспилского порта составлял 1800 рублей за 1тонну (+5,1% к первому полугодию 2013 года), а до порта Приморск - 1920 рублей за тонну (-0,2%).

Технические мощности нефтепровода до Приморска по экспорту нефти сохраняются на уровне 60 млн тонн нефти в год, несмотря на его частичную переориентацию на транспортировку на экспорт дизельного топлива. Такая информацию прочитал Информ-Девон на сайте «Транснефти». Порт Приморск ориентирован на перевалку в 2015 году 41 млн тонн нефти (соответствует уровню текущего года) и до 14,5 млн тонн дизельного топлива.
При этом в 2014 году в порту планируется перевалить 43,5 млн тонн нефти (в 2013 году – 54,4 млн тонн) и 11 млн тонн дизтоплива (в 2013 году – 9,3 млн тонн).
Содержание серы в нефти, переваливаемой в Приморске, составляет 1,45% при установленном максимальном значении по спецификации в 1,55%. Порт готовится к перепрофилированию ряда нефтяных объектов, в частности резервуаров и терминалов, для приема значительного количества дизельного топлива стандарта «Евро-5».
Между тем, в сентябре «Транснефть» увеличила тарифы на транспортировку в направлении Приморска, сообщал Информ-Девон.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, Приморск порт, рынок нефти, РЖД, трубопроводы

 

к следующей новости раздела

16 октября 2014

Российских шинников на рынке Казахстана теснят мировые бренды

к предыдущей новости раздела

12 сентября 2014

Новогорьковская ТЭЦ обеспечит развитие кстовской нефтепереработки и нефтехимии

к следующей новости главной ленты

16 октября 2014

На ТАИФ-НК доставлен еще один реактор

к предыдущей новости главной ленты

16 октября 2014

Покупка "Башнефтью" самарской сети АЗС "Актан" зависла