Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Железные дороги в районе Нижнекамска уже работают на пределе

Развитие Камского промышленного кластера задало РЖД задачи

(3 июня 2014 17:53 , ИА "Девон" ) На совещании главных инженеров были обсуждены перспективы движения на направлении Круглое Поле – Агрыз – Балезино.
Основной объём погрузки дают два нижнекамских НПЗ. Изменяется номенклатура выпускаемой продукции, вместо газойля и мазута больше будет бензина и дизельного топлива. По информации начальника Куйбышевского ТЦФТО (территориальный центр фирменного транспортного обслуживания) Игоря Хахулина, на НПЗ «ТАНЕКО» в 2014 году планируется запуск комплекса по производству автомасел. В планах компании на 2015 год значится ввод комплекса переработки тяжёлых остатков нефти и доведение глубины переработки нефти до 97%. На НПЗ «ТАИФ-НК» активно ведётся строительство комплекса глубокой переработки нефти с глубиной не ниже 95%, ввод в эксплуатацию которого планируется в 2016 году.
Продолжается реализация проекта «Аммоний» (Менделеевск) по производству минеральных удобрений. В 2016 году планируется объём производства на уровне 1 млн 400 тыс. тонн продукции в год.
На «Нижнекамскнефтехиме» производится модернизация и строится новая установка.
Регион, находящийся в пределах Куйбышевской железной дороги, – один из самых развивающихся. «Достаточно привести две цифры, - сообщил Игорь Хахулин. –  Если погрузка в общем объёме дороги составляла 12-13%, то в настоящее время мы имеем 20%, в том числе 28% –  это  нефть и нефтепродукты». 
Он добавил, что одним из первых в стране был сформирован Камский инвестиционный территориально-производственный кластер по результатам конкурса, который проводило Минэкономики России. Активное расширение выпуска инновационной продукции ожидается за счёт реализации новых проектов на таких индустриальных площадках, как технополис «Химград», ОЭЗ «Алабуга» и Нижнекамский промокруг. 
На Куйбышевской дороге ещё в 2012 году была подготовлена концепция развития магистрали, где отдельным разделом была обозначена его нижнекамская составляющая. Уже тогда стало понятно, что исчерпана пропускная способность перегона Тихоново – Тойма, где коэффициент пропускной способности составляет 1,11.  Такое же положение обстоит с загрузкой горловин и перегона Тихоново – Набережные Челны.
Критичными на участке Круглое Поле – Алнаши являются перегоны Тихоново – Набережные Челны, Тихоново – Тойма, сообщил главный инженер Куйбышевской дирекции управления движением Сергей Клищенко.  Наиболее загруженной является станция Биклянь.
Разрешить ситуацию поможет и реализация второй очереди строительства объектов железнодорожной инфраструктуры ТАНЕКО по проекту станции Предкомбинатская.
Главный инженер Горьковской дирекции управления движением Иван Новиков отметил, что ежегодно возрастающий объём работы по стыковому пункту Алнаши в связи с интенсивным развитием промышленных кластеров в Республике Татарстан требует от горьковских железнодорожников новых подходов в повышении качественной инвестиционной работы, перспективы которой он и озвучил.
Созданная на совещании рабочая группа займётся обменом информацией для решения данных проблем. Об этом написала газета «Гудок».

 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: РЖД, Нижнекамск, Камский кластер, Транспорт

 

к следующей новости раздела

5 июня 2014

Россия задумалась об импортозамещении катализаторов, присадок, ключевых компонентов оборудования для нефте- газодобычи

к предыдущей новости раздела

28 мая 2014

Дания и Татарстан будут сотрудничать в сфере энергоэффективности

к следующей новости главной ленты

3 июня 2014

Реформа налогообложения «нефтянки» разорит автовладельцев

к предыдущей новости главной ленты

3 июня 2014

"Казаньоргсинтез" и "Нижнекамскнефтехим" подняли цены на ПЭНД