Архив новостей

Июнь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Дорожникам представили улучшенные добавки для битума

Полимерно-резиновые крошки улучшают адгезию к песку на 40%.

(17 мая 2024 17:32 , ИА "Девон" )
Присадки для дорожных битумов разработаны молодым казанским стартапом под названием Emultechnologies. Об этом на заседании научно-технического совета ООО «Татнефтехиминвест-холдинг» в Казани рассказал гендиректор ООО "ЭМУЛЬТЕХНОЛОДЖИС" Андрей ГОРЯЧЕВ. Фирма разрабатывает битумные присадки для битума, гудрона и асфальтобетонных смесей.

Сегодня качество нефти в России становится все хуже из-за уменьшения количества легких примесей, отметил докладчик. На нефтеперерабатывающих заводах стремятся «выжать» все больше светлых нефтепродуктов для повышения глубины переработки. Поэтому, по его словам, становится сложнее получать качественный дорожный битум.

Рынок битумов в РФ оценивается в 7,8 млн тонн. За последние 10 лет он вырос на 25% или на 1,9 млн тонн. Вместе с тем, производство развивается неравномерно и зависит от сезона.

Около 70% битумов потребляют регионы Центральной России и Поволжья. При этом на северные и дальневосточные регионы приходится всего 4% потребления. Вместе с тем, внутренний спрос полностью покрывается отечественной продукцией.

Есть два этапа битумного производства. Первый передел – это производство нефтяного битума стандартных марок. Их получают путем концентрации или окисления тяжелых остатков нефтепереработки.

Второй передел –модификация нефтяного битума путем введения в него специально подобранных добавок (полимеры, каучук и др.), а также компаундирования (смешивания).

Разработанная казанцами присадка представляет собой полимерно-резиновую смесь в виде крошек. Мы берем резиновую крошку, добавляем индустриальное масло, - приводит ИА «Девон» слова докладчика. - Оно набухает, и после этого мы его смешиваем. 

«В полученный после вакуумной пересадки гудрон добавляется присадка и происходит окисление, - продолжил Андрей Горячев. - После этого получается улучшенный битум. Создано отечественное производство и сырьевая база».

Присадку можно добавлять в битум, гудрон и другие смеси для дорожных покрытий. Она улучшает адгезию к песку на 40%. Благодаря этому повышаются все основные свойства битумного нефтяного вяжущего в соответствии с ГОСТом.

Улучшаются и низкотемпературные свойства, пояснил Горячев. Добавка позволит снизить количество серы в дорожной смеси и отказаться от пластификаторов.

По словам гендиректора "ЭМУЛЬТЕХНОЛОДЖИС", данный продукт дешевле аналогов. К тому же последние позволяют улучшить только отдельные свойства битумов.

Однако у членов НТС возник ряд вопросов по технологии производства. Они отметили, что в мире подобные технологии были созданы 10 лет назад.

Горячев пояснил, что состав присадки был изменен. Ее опробовали при строительстве автодороги в Ивановской области.

«Наши тоже делают такое, но с резиной никто серьезно еще не работал», - цитирует Информ-Девон гендиректора ТНХИ-холдинга Рафината ЯРУЛЛИНА. – То, что нужно добавлять масло для повышения адгезии – это правильно. Работа на начальном периоде, продолжайте. Дорожники в этом отношении у нас очень подвижные, и всегда вас поддержат». 

Ранее Информагентство «Девон» писало, что в казанском федеральном университете нашли решения против колеи на автодорогах. Для этого надо менять технологию производства асфальтобетона, использовать гудрон, нефтяной кокс и новые присадки.

Так, в КФУ разработана адгезионная присадка для щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Она обеспечивает высокую устойчивость к образованию колеи и расслаиванию смеси по показателю стекания вяжущего.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: битум, дороги, Татнефтехиминвест-холдинг, Рафинат Яруллин

 

к следующей новости раздела

17 мая 2024

В России будут производить легкие цистерны для СУГ

к предыдущей новости раздела

17 мая 2024

У малого НПЗ в Томской области остался один владелец

к следующей новости главной ленты

17 мая 2024

В России будут производить легкие цистерны для СУГ

к предыдущей новости главной ленты

17 мая 2024

Башкирия недополучит нефтегазовые налоги