Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Как повлияют на нефтепереработку отрицательный и плавающий акцизы

… А также новые международные морские требования  – «ВТБ-капитал».

(10 октября 2018 16:35 , ИА "Девон" )
За 10 лет российский нефтеперерабатывающий сектор пережил ряд преобразований во всех областях – операционной, регулятивной и финансовой. Однако не все эти изменения в итоге оказались положительными. Этот бизнес может стать убыточным, говорится в исследовании аналитиков «ВТБ Капитал», опубликованном агентством «Прайм».

Отрасль, которая ранее фактически состояла из нефтеперегонных заводов, благодаря техническому перевооружению превратилась в современную сложную индустрию. Неожиданным образом эволюция отрасли, включавшая серию радикальных изменений в макроэкономике и регулировании, привела к ухудшению финансовых показателей этого источника денежных потоков. Сегодня сектор балансирует на грани безубыточности. Новые регулятивные изменения направлены на повышение рентабельности, но вместе с тем увеличат чувствительность материнских компаний к ценам на нефть. Из-за этого результаты российской нефтяной отрасли напрямую будут зависеть от ценовой конъюнктуры.

В 2019 году ожидаются изменения во внутреннем и международном регулировании. Введение правительством отрицательного акциза как способа увеличения сбора нефтяных налогов не окажет значительного воздействия на нефтепереработку. Поддержать сектор призван «плавающий акциз».
Российские НПЗ в 2019 г. могут получить в рамках господдержки приблизительно $5,5 млрд долл., исходя из  базового макроэкономического сценария, высчитанного «ВТБ-Капитал» (72 долл./барр., 67 руб. за доллар). Отечественный производитель получит и $9,5 млрд, если цены на нефть останутся на текущем уровне.

Новые требования Международной морской организации (IMO), вероятно, негативно скажутся на российской нефтепереработке (минус $1,5 млрд в 2019 г.). Самая большая странность сложившейся ситуации заключается в отрицательной чувствительности некоторых нефтеперерабатывающих предприятий к ценам на нефть.
Значительные изменения увеличивают сложность и неопределенность.

Так, не существовавший ранее в РФ «плавающий акциз» особенно чувствителен к макроэкономическим факторам. Эта мера поддержки может при низких ценах на нефть и стабильном курсе рубля превратиться дополнительную налоговую нагрузку на сектор в размере $4 млрд. Помимо этого, сложность регулирования ставит под сомнение возможность достаточно точного прогнозирования финансовых показателей сектора и вполне может потребовать нового подхода к его оценке.

Второстепенность переработки относительно добывающей отрасли означает остаточное внимание правительства. Ввиду исторических диспропорций, НПЗ всегда получали господдержку, форма и размер которой зависели от внимания правительства к сектору в конкретный период. Субсидирование таможенных пошлин сократилось с $37 млрд в 2011 г. до $13 млрд в 2018 г. При этом производители только в 2018 г. израсходовали $1,7 млрд на стабилизацию цен на моторное топливо. В результате сектор превратился из источника прибыли в первой половине 2010-х гг. в бизнес, балансирующий на грани безубыточности. Инвесторам следует пересмотреть оценку нефтепереработки с учетом кардинального ухудшения финансовых показателей, считают аналитики.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Налоговый маневр, деньги, Налог, Кризис

 

к следующей новости раздела

11 октября 2018

Объявлен тендер на экспорт мазута с уфимских НПЗ

к предыдущей новости раздела

9 октября 2018

НПЗ будущего, перспективы российского консалтинга и успешный опыт строительства ТАНЕКО…

к следующей новости главной ленты

11 октября 2018

Объявлен тендер на экспорт мазута с уфимских НПЗ

к предыдущей новости главной ленты

10 октября 2018

Уралхиммаш поставил СИБУР-Химпрому 4 тяжелых реактора для импортозамещающего производства ДОТФ