Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Работу медсанчасти «Татнефти» полностью оцифровали

1С-система оптимизировала расходы, упростила работу врачей и повысила качество врачебной помощи.

(28 сентября 2021 12:40 , ИА "Девон" )
В Альметьевске за два года создан единый цифровой контур автоматизации медицинской и административно-хозяйственной деятельности Медсанчасти ПАО «Татнефть» на 600 рабочих мест. За это внедренческий центр «Икс-Игрек-Зет Автоматизация» завоевал награду «Лучший проект в здравоохранении» в конкурсе проектов автоматизации «1С:Проект года». Об этом ИА «Девон» узнало из сообщения на сайте конкурса.

По оценкам экспертов, несмотря на то, что процессы цифровизации являются частью национального проекта по здравоохранению, опыт МСЧ «Татнефти» и города Альметьевска уникален. Он затронул глубокую проработку как фундаментальных, так и специфичных бизнес-процессов медицинского учреждения. Аналогов в РФ сегодня нет.

В больнице было более 20 разрозненных информационных систем, а основные бизнес-процессы велись на бумажных носителях. Информация обрабатывалась вручную в MS Excel, для чего требовались значительные трудозатраты и время.

Идентификация пациента и изучение данных по бумажной медицинской карте занимали значительное время. Отсутствие связи между вводом первичных данных с процессом ее обоработки приводили к искажению отчетности, а также штрафам страховых компаний и контролирующих органов. Новые решения также повысили прозрачность бухучета и расчета заработной платы благодаря интеграции с системой казначейства "Татнефти" на базе "1С:Управление холдингом", а также электронным документооборотом.

На сегодняшний день автоматизирован практически весь цикл оказания медицинской помощи. Приемное отделение, стационар, поликлиника, больничная аптека, клиническая лаборатория, медицинская статистика, бухгалтерия и блоки управления персоналом - все системы работают по принципу единого окна и интегрированы между собой.
Например, в приемном отделении пациента могут идентифицировать по QR-коду.

Одним из главных преимуществ автоматизации является экономия трудозатрат при заполнении медицинской документации. У врачей учреждения теперь есть десятки шаблонов. Они позволяют значительно сократить время на работу с документацией и уделить больше времени на заботу о пациенте. Также целиком заменена историческая система по электронной очереди и электронному расписанию врачей.

Создана новая сетка с возможностью тонких настроек, которая позволяет координировать работу из единого центра управления. Выписки для стационарного лечения формируются из заполняемых медицинских документов, и врачу остается только сверить данные. В электронный формат переведены все медицинские журналы.

Для повышения лояльности пациента создан личный кабинет пациента. В нем имеется возможность просмотра результатов приема и лабораторно-диагностических исследований. Запущен сервис телемедицинских консультаций по типам «врач-врач», «врач-пациент».

Переход в «цифру» позволяет повышать качество и доступность медпомощи, повышая скорость оказания услуг. При этом обеспечивается полнота и достоверность данных о диагностике, профилактике, лечении и реабилитации. Все это помогает ставить точный диагноз.

В рамках проекта реализуются идеи создания единой медицинской информационной системы страны и республики. Уже сейчас врачи, которые приходят к пациентам на дом, используют мобильное приложение для оформления документов и листов нетрудоспособности.

Мобильная информационная система дает подсказки врачам и контролирует ход лечения пациента. Она интегрирована с сайтом Госуслуг в части результатов ПЦР-исследований, что ускоряет получение результатов тестирования. В скором времени в единую систему будут подключены фельдшерские здравпункты «Татнефти». Систему планируют подключить в единый контур информационного пространства в области здравоохранения Республики Татарстан.

Справка Информагентства «Девон»
Медсанчасть «Татнефти» создана в 1955 году. Сегодня это крупный медицинский центр республиканского масштаба  с современным с высокопрофессиональными кадрами и новейшим оборудованием. В его составе – стационар, поликлиника, 27 здравпунктов промышленных предприятий. Специализированная высокотехнологическая помощь охватывает население всего юго-востока Татарстана. По системе обязательного медицинского страхования (ОМС) прикреплено более 28 тысяч жителей близлежащих районов. В 2019 году сообщалось, что «Татнефть» планировала создать медицинский кластер европейского уровня на основе этого госпиталя.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Здравоохранение, IT, Татнефть, Альметьевск

 

к следующей новости раздела

30 сентября 2021

Татарстану предложили финские «зеленые» технологии

к предыдущей новости раздела

27 сентября 2021

Роспотребнадзор снова оштрафовал Башнефть и Уфаводоканал

к следующей новости главной ленты

28 сентября 2021

В уральском поселке монополист АЗС установил шальные цены на топливо

к предыдущей новости главной ленты

28 сентября 2021

На «Омском каучуке» начали утилизировать факельные газы