Архив новостей

Июнь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Работу медсанчасти «Татнефти» полностью оцифровали

1С-система оптимизировала расходы, упростила работу врачей и повысила качество врачебной помощи.

(28 сентября 2021 12:40 , ИА "Девон" )
В Альметьевске за два года создан единый цифровой контур автоматизации медицинской и административно-хозяйственной деятельности Медсанчасти ПАО «Татнефть» на 600 рабочих мест. За это внедренческий центр «Икс-Игрек-Зет Автоматизация» завоевал награду «Лучший проект в здравоохранении» в конкурсе проектов автоматизации «1С:Проект года». Об этом ИА «Девон» узнало из сообщения на сайте конкурса.

По оценкам экспертов, несмотря на то, что процессы цифровизации являются частью национального проекта по здравоохранению, опыт МСЧ «Татнефти» и города Альметьевска уникален. Он затронул глубокую проработку как фундаментальных, так и специфичных бизнес-процессов медицинского учреждения. Аналогов в РФ сегодня нет.

В больнице было более 20 разрозненных информационных систем, а основные бизнес-процессы велись на бумажных носителях. Информация обрабатывалась вручную в MS Excel, для чего требовались значительные трудозатраты и время.

Идентификация пациента и изучение данных по бумажной медицинской карте занимали значительное время. Отсутствие связи между вводом первичных данных с процессом ее обоработки приводили к искажению отчетности, а также штрафам страховых компаний и контролирующих органов. Новые решения также повысили прозрачность бухучета и расчета заработной платы благодаря интеграции с системой казначейства "Татнефти" на базе "1С:Управление холдингом", а также электронным документооборотом.

На сегодняшний день автоматизирован практически весь цикл оказания медицинской помощи. Приемное отделение, стационар, поликлиника, больничная аптека, клиническая лаборатория, медицинская статистика, бухгалтерия и блоки управления персоналом - все системы работают по принципу единого окна и интегрированы между собой.
Например, в приемном отделении пациента могут идентифицировать по QR-коду.

Одним из главных преимуществ автоматизации является экономия трудозатрат при заполнении медицинской документации. У врачей учреждения теперь есть десятки шаблонов. Они позволяют значительно сократить время на работу с документацией и уделить больше времени на заботу о пациенте. Также целиком заменена историческая система по электронной очереди и электронному расписанию врачей.

Создана новая сетка с возможностью тонких настроек, которая позволяет координировать работу из единого центра управления. Выписки для стационарного лечения формируются из заполняемых медицинских документов, и врачу остается только сверить данные. В электронный формат переведены все медицинские журналы.

Для повышения лояльности пациента создан личный кабинет пациента. В нем имеется возможность просмотра результатов приема и лабораторно-диагностических исследований. Запущен сервис телемедицинских консультаций по типам «врач-врач», «врач-пациент».

Переход в «цифру» позволяет повышать качество и доступность медпомощи, повышая скорость оказания услуг. При этом обеспечивается полнота и достоверность данных о диагностике, профилактике, лечении и реабилитации. Все это помогает ставить точный диагноз.

В рамках проекта реализуются идеи создания единой медицинской информационной системы страны и республики. Уже сейчас врачи, которые приходят к пациентам на дом, используют мобильное приложение для оформления документов и листов нетрудоспособности.

Мобильная информационная система дает подсказки врачам и контролирует ход лечения пациента. Она интегрирована с сайтом Госуслуг в части результатов ПЦР-исследований, что ускоряет получение результатов тестирования. В скором времени в единую систему будут подключены фельдшерские здравпункты «Татнефти». Систему планируют подключить в единый контур информационного пространства в области здравоохранения Республики Татарстан.

Справка Информагентства «Девон»
Медсанчасть «Татнефти» создана в 1955 году. Сегодня это крупный медицинский центр республиканского масштаба  с современным с высокопрофессиональными кадрами и новейшим оборудованием. В его составе – стационар, поликлиника, 27 здравпунктов промышленных предприятий. Специализированная высокотехнологическая помощь охватывает население всего юго-востока Татарстана. По системе обязательного медицинского страхования (ОМС) прикреплено более 28 тысяч жителей близлежащих районов. В 2019 году сообщалось, что «Татнефть» планировала создать медицинский кластер европейского уровня на основе этого госпиталя.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Здравоохранение, IT, Татнефть, Альметьевск

 

к следующей новости раздела

30 сентября 2021

Татарстану предложили финские «зеленые» технологии

к предыдущей новости раздела

27 сентября 2021

Роспотребнадзор снова оштрафовал Башнефть и Уфаводоканал

к следующей новости главной ленты

28 сентября 2021

В уральском поселке монополист АЗС установил шальные цены на топливо

к предыдущей новости главной ленты

28 сентября 2021

На «Омском каучуке» начали утилизировать факельные газы