Экологи завершают очистку Енисея от дизтоплива
«Мы приближаемся к окончанию истории с крупной транспортной аварией» - глава Казачинского района.
Авария произошла вечером 8 июня 2025 года на реке Енисей, следует из данных МЧС. Теплоход ОТ-2439 буксировал две неуправляемые порожние баржи. Примерно в 9 вечера по местному времени судно ударилось об дно на Казачинских порогах. В результате баржи оторвало от теплохода.
Последний получил пробоину, был поврежден топливный бак. У теплохода также отказало рулевое управление, из-за чего его прибило к берегу. При этом экипажу удалось поставить баржи на якоря. В результате происшествия пострадавших не было, судовой ход не нарушен.
Заявлялось, что в Енисей попало до 30 тонн дизельного топлива. Нефтяное пятно достигло берегов сел Пискуновки и Момотово, находящиеся примерно в 20 км от места крушения (по прямой).
Глава района заявлял, что угрозы для людей нет. Однако могли пострадать флора и фауна. Озерских отмечал, что Казачинские пороги — опасный для судоходства участок. Подобные происшествия там ожидаемы. Поэтому, по его словам, специалисты давно отработали механизмы реагирования на подобные ситуации.
Частично затопленный теплоход принадлежит Обь-Иртышскому речному пароходству (Тюмень). Об этом ИА «Девон» узнало из сообщения Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. Прокуроры вынесли судовладельцу представление с требованием безотлагательно ликвидировать последствия происшествия.
В отношении должностных лиц возбудили административные дела по ч. 1 ст. 11.13 КоАП РФ (нарушение правил выпуска судна в плавание) и ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение требований технических регламентов).
«Было обработано почти 20 километров береговой линии (всего 75,5 км), заявлял Озерских. - Площадь акватории, обработанной сорбентами, достигла 22350 квадратных метров (общий итог — 88560 квадратных метров)».
21 июня при попытке поднять судно в реку снова вылилось значительное количество нефтепродуктов. Однако на этот раз масштабы разлива были меньше, заявляли местные власти. В связи с этим на следующий день на место прибыла еще одна группа спасателей и несколько единиц техники.
На месте работали примерно 150 человек, было задействовано полсотни единиц техники. Продолжались очистка русла и берегов от нефтепродуктов, а также водолазные работы и перекачка топлива из аварийного теплохода на специальное судно "Эколог".
Оно перевозит загрязненную воду с соляркой в посёлок Ермолаево для дальнейшей переработки. Отходы временно размещали в герметичные ёмкости и бочки на берегу для дальнейшей переработки. Предварительно известно, что затраты на утилизацию понесёт владелец пострадавшего судна.
При этом продолжались попытки вернуть плавучесть полузатопленного топлива, чтобы завести его в ремонтный док.
Были также установлены дополнительные боновые заграждения для защиты акватории. Загрязнение локализовали с помощью жидких и сухих сорбентов.
Однако жителям прибрежных поселков было рекомендовано временно отказаться от использования воды из Енисея для любых нужд. Также ограничен выпас и водопой скота.
25 июня Юрий Озерских сообщил, что вместе с представителями «Енисейречтранса» прошел на теплоходе от Галанино до Момотово. Он подчеркнул, что вода на Енисее и в Момотовской протоке чистая. «Природа живет своей жизнью, - приводит Информ-Девон его слова. - Цапли отдыхают на берегу, бакланы ловят рыбу, ближе к берегу снуют мальки».
«Продолжается мониторинг реки и точечная обработка территории, - добавил чиновник. - Спасатели провели осмотр береговой линии на участке от Захаровки до Широкого Лога. Отмечено отсутствие следов нефтепродуктов в акватории Енисея. По всем показателям мы приближаемся к окончанию истории с крупной транспортной аварией на порогах».
Судно 1987 года, потерпевшее крушение, по документам было технически исправно и готово к плаванию. Об этом пишет «АИФ на Енисее». «Работники этого судна, как я понял, первый раз проходили этот участок, — прокомментировал глава Момотовского сельского поселения Сергей Чащин. — Это место очень обманчиво. Старожилы говорят, что без опыта там делать нечего. Это особенность наших казачинских порогов».
«Тяжелее всего пришлось людям из Пискуновки и Момотово, - прокомментировал волонтер центра охраны дикой природы «Инстинкт» Игорь БАТАНИН. - Там жители буквально пропитались солярой, дышать невозможно».
«Когда только произошла авария, был сильный запах нефтепродуктов, - приводило издание Новосибирск-онлайн слова жительницы Пискуновки Елены ГЕННАДЬЕВНЫ. - Сейчас такого запаха уже нет. Что спасает, с Енисея воду для питья люди не берут — в деревне колонки. Скота у нас очень мало осталось, но люди предупреждены».
В Роспотребнадзоре Красноярского края же сообщили, что питьевая вода, поступающая из водозабора Енисея в распределительные сети города Лесосибирска, соответствует гигиеническим нормативам.
Председатель Следственного комитета РФ Александр БАСТРЫКИН поручил возбудить уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения водного транспорта и обращения экологически опасных веществ (это статьи 263 и 247 УК РФ).
ПАО «Обь-Иртышское речное пароходство» — одно из крупнейших предприятий водного транспорта в Сибири. Компания занимается речными грузоперевозками от Ямала до Каспия, ремонтом кораблей и хранением грузов.
За 2024 год выручка компании составила 4,5 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 1,2 миллиарда. Услугами фирмы часто пользуются Департамент госзаказа Югры, а также дочки Газпрома и Роснефти, сообщает издание.
«Обь-Иртышское речное пароходство», как и порты в Тюменской области, Югре и на Ямале, входя в группу компаний под управлением ООО «Межрегионфлот». Последнее принадлежит Ахтяму МУХУТДИНОВУ.
ИА «Девон»: ПЛЯЖИ АНАПЫ ОЧИСТЯТ ОТ МАЗУТА В БУДУЩЕМ ГОДУ.
Тогда же в Керченском проливе должны полностью обезопасить затонувшие танкеры с нефтепродуктом.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: дизтопливо, вода, Транспорт, прокуратура

