В Башкирии озаботились ситуацией с утилизацией шин
Тем временем, к вывозу из республики старых покрышек подключилась Татнефть.
(1 декабря 2025 19:29 , ИА "Девон" ) В Уфе периодически проходят акции по централизованному сбору шин для последующей утилизации. Однако системной работы в этом направлении пока нет. Об этом заявила руководитель экспертного совета, заместитель председателя Комитета по экологии и природопользованию Госсобрания (парламента) Башкортостана Руфина ШАГАПОВА. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения Минприроды Башкирии по итогам заседания экспертного совета по экологии и природопользованию.На заседании отмечалось, что автомобильные шины относятся к отходам четвёртого класса опасности. Поэтому они не могут размещаться в местах сбора твёрдых коммунальных отходов. При этом в регионе пока не создана системная схема их сбора и переработки.
Весной и осенью шины скапливаются на контейнерных площадках в населённых пунктах. Региональные операторы по обращению с ТКО вынуждены временно складировать их возле мусоросортировочных комплексов или полигонов. Отработанного механизма дальнейших действий не существует.
Согласно законодательству, в России к 2030 году 100% резиновых отходов должно будет направляться на сортировку, напомнил министр экологии и природопользования РБ Нияз ФАЗЫЛОВ. Половина этого объема должна отправляться на переработку. При этом не менее 25% отходов производства должно использоваться как вторичные ресурсы и сырьё.
В 2024 году на территории Башкортостана образовалось 12,2 тысячи тонн отходов — шин, покрышек и автомобильных камер. Из этого количества утилизировано около 3,3 тысячи тонн.
Представители бизнеса на заседании сообщили о трудностях с лицензированием переработки шин и прохождением государственной экологической экспертизы. Обсуждались также проблемы логистики и приобретения оборудования.
К утилизации шин в Башкортостане подключилась «Татнефть». Представитель компании Евгений УЛЬЯНОВ рассказал о работе предприятия. Первичная переработка производится на производственных площадках в разных регионах России. При этом основной технологический процесс сосредоточен в Татарстане.
В результате переработки образуются продукты, включая изобутан. Он используется «Татнефтью» при производстве новых шин. Татарстанская компания уже начала вывоз шин с территории Башкирии. Однако есть трудности при организации системы сбора отходов.
Для развития отрасли малому бизнесу целесообразно выстраивать кооперацию с крупными утилизаторами, отметил Фазылов. Это в полной мере соответствует целям и задачам национального проекта "Экологическое благополучие".
Тем временем, в Уфе продлили срок действия акции «Шинная утилизация» до 20 декабря. Автопокрышки диаметром до 22 дюймов не более четырех штук принимаются от физических лиц в каждом районе города. На сайте министерства указаны пункты на улицах Центральная, Сосновская, Кузнецовский затон, Большая Шерстомойная, Самаркандская, Кемеровская, ул. Пархоменко.
Нарушение правил организации, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов влечет за собой административную ответственность, напомнили в Минэкологии РБ.
Примечание ИА «Девон»:
Сеть пунктов сбора и переработки шин «Татнефти» охватывает 17 городов по всей стране – от Ленинградской области до Красноярска. По итогам 2025 года число пунктов должно вырасти на 49 в Челябинске, Санкт-Петербурге, а также в Московской, Самарской и Омской областях.
На нефтеперерабатывающем комплексе ТАНЕКО в Нижнекамске конденсат проходит глубокую химическую переработку. В результате получается изобутан, который нужен для производства изопренового каучука. Пиролизный газ после очистки становится топливом непосредственно на установке пиролиза️, а углеродный остаток используется как сырье для получения техуглерода.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Башкирия ТЭК, автошины, Татнефть в РФ, Отходы, Экология

