В Индии будут выпускать топливо из бамбука и зерна
Страна в рамках «зеленой повестки» намерена ввести новые стандарты выбросов СО2 для автотранспорта.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НА АЗС.
На транспортный сектор Индии приходится 14% всех выбросов парниковых газов. С 1 апреля 2020 г. в Индии действует стандарт выбросов Bharat Stage VI (эквивалент Евро-6) в отношении новых мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.
Помимо серы, стандарт BS VI ужесточает требования к октановому числу, содержанию олефинов и плотности бензина, а также цетановому числу в дизельных топливах. Это позволяет повышать производительность двигателей внутреннего сгорания.
Переход к этому стандарту привёл к необходимости оснащения выхлопных систем бензиновых автомобилей каталитическими нейтрализаторами и модернизации электронного управления. При этом требуется более существенная модернизация дизельных автомобилей. В результате, большинство автопроизводителей сократили выпуск дизельных двигателей. Среди них - Maruti Suzuki, Tata Motors, Mahindra и Honda.
По состоянию на 2025 год, правительство Индии разрабатывало новые стандарты выбросов CO2 для легковых автомобилей — CAFE III (2027–2032 гг.) и CAFE IV (2033–2037 гг..). Они предполагают целевые показатели выбросов CO2 в размере 91,7 грамм на километр и 70 г/км.
Стандарты будут реализованы с помощью механизма суперкредитов. Это упростит для производителей оригинального оборудования (OEM) достижение соответствия требованиям за счёт продажи электромобилей.
ЭКОЛОГИЧНОЕ ТОПЛИВО.
В 2018 г. правительство Индии одобрило проект национальной политики в сфере биотоплива. В ней установлены целевые показатели содержания этанола в бензине (20% к 2030 г.) и дизельном топливе (5% к 2030 г.). Такая политика была утверждена в целях снижения затрат на импорт нефти, повышения энергетической безопасности, сокращения выбросов углекислого газа и улучшения качества воздуха.
Сегодня действует схема предоставления банковских кредитов по более низким ставкам для производителей этанола. Индия также предоставляет льготные кредиты сахарным заводам для увеличения выпуска этанола.
В результате, с 2018 г. мощности по производству этанола в Индии выросли более чем на 140%. В результате правительство сдвинуло сроки по смешиванию этанола с бензином к 2025-2026 финансовые годы (начинаются с 1 апреля – прим. «Информ-Девон»).
Индия является третьим по величине производителем и потребителем этанола в мире, после США и Бразилии. Мощности Индии по производству этанола составляет ежегодно 13,8 млрд литров. Из них 8,75 млрд приходятся на мелассу (побочный продукт сахарного производства) и 5,05 млрд литров — на зерно. Индия стремится расширить производство этанола из кукурузы и других видов зерна.
Так. в 2025 г. был открыт первый в стране завод по производству биоэтанола из бамбука. Предприятие, построенное с использованием технологий финской Chempolis, рассчитано на переработку 500 тыс. тонн сырья в год и выпуск до 50 тыс. тонн биоэтанола.
Дополнительно завод будет производить около 19 тыс. тонн фурфурола и 11 тыс. тонн уксусной кислоты. Инвестиции в биоэтанольный проект составили около $600 млн (48,2 млрд. рублей).
БИОЭТАНОЛ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
В марте 2019 г. Комитет по экономическим вопросам Кабинета министров Индии (CCEA) одобрил поддержку комплексных проектов по производству биоэтанола второго поколения. При этом используется лигноцеллюлозная биомасса и другое возобновляемое сырье.
В рамках инициативы E10 бензин, используемый в стране, уже содержит 10% этанола. Уже в феврале 2023 г. на более чем 15 тыс. заправках была запущена продажа бензина E20 c 20%-м содержанием этанола. Всего в республике около 88 тыс. заправок.
При использовании топлива E20 выбросы монооксида углерода (угарного газа) сокращаются на 20%. Но вопрос о смешивании этанола с дизельным топливом всё ещё находится на экспериментальной стадии. С другой стороны, при использовании топлива с добавлением этанола снижается его эффективность. Недостатком такого топлива является и способность вызывать коррозию деталей двигателя.
Также на распространение биотоплива негативно влияет высокая цена на этанол в Индии, которая превышает стоимость в США или Бразилии. Сказывается устанавливаемая властями минимальная цена на закупаемое у фермеров сельскохозяйственное сырье и зависимость от урожаев. Засухи и наводнения приводят к повышению цен.
Ряд экспертов высказывают опасения, что расширение производства биоэтанола негативно скажется на продовольственной безопасности.
АВИАТОПЛИВО ИЗ ОТРАБОТАННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА.
Что касается местной авиации, то снижение выбросов в краткосрочной перспективе представляется затруднительным, говорится в обзоре «Татнефтехиминвест-холдинга». К возможностям декарбонизации этого сектора относят внедрение новых конструкций самолётов. Эта мера может повысить топливную экономичность на 25%.
Ещё один возможный вариант – использование до 50% биотоплива в топливной смеси. Перспектива водородного топлива для авиационной промышленности рассматривается. Однако сами власти считают её реализацию в ближайшей перспективе маловероятной.
Начиная с 2027 г., Индия планирует производить керосин с 1% климатически нейтрального авиационного топлива. Так, государственная Indian Oil Corp. Ltd (IOCL) к концу 2025 г. планирует запустить свое первое производство «зеленого» авиатоплива (SAF) из отработанного растительного масла. Мощность предприятия составит 35 тыс. тонн в год.
Сырье будет поступать от гостиничных сетей, ресторанов и других крупных потребителей растительного масла. Ожидается, что проектной мощности завода будет достаточно для реализации плана индийского правительства. Основным рынком сбыта этого продукта станет Европа, где принят закон о декарбонизации авиационного топлива.
Справка «Информ-Девон»:
Для снижения углеродного следа Международная организация гражданской авиации (ICAO), куда входит и Россия, учредила программу CORSIA. Она обязывает авиакомпании компенсировать рост выбросов по сравнению с 2019 годом.
Сейчас идет добровольный этап программы. С 2027 года авиакомпании обяжут платить компенсации за выбросы или использовать для международных перелетов устойчивое авиационное топливо (SAF) из биомассы и возобновляемого углерода. Сейчас его выпускают единицы сертифицированных западных компаний.
ИА «Девон»: ИНДИЯ УВЕЛИЧИТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКУ К 2028 ГОДУ.
Страна намерена снизить зависимость от импорта нефтепродуктов (из исследования АО «Татнефтехиминвест-холдинг»).
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Индия, Альтернативная энергия, Авиатопливо, дизтопливо, Бензин, Транспорт, Татнефтехиминвест-холдинг

