Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Гигантские плавучие газохранилища оптимизируют экспорт СПГ по Севморпути

(27 июня 2023 09:14 , ИА "Девон" )
НОВАТЭК сократит маршрут ледокольным танкерам, перевозящим сжиженный природный газ (СПГ) из арктического порта Сабетта (ЯНАО). Это станет возможным благодаря плавучим хранилищам, которые будут базироваться в портах Мурманска и Камчатки. Об этом сообщило ИА EADaily.

Справка ИА Девон: Порт Сабетта — арктический морской порт на западном берегу Обской губы Карского моря. Находится на восточном берегу полуострова Ямал в районе посёлка Сабетта. Предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Первые грузовые суда порт принял в 2013 году.

Первое из этих ПХГ, построенное в феврале в Южной Корее, подошло на буксире в Кольский залив 25 июня. Оно будет использоваться в Мурманске для оптимизации поставок арктического СПГ на экспорт.
400-метровое плавучее хранилище СПГ Saam FSU более чем вдвое превышают действующие танкеры (более 200 млн кубометров газа в виде СПГ). 

В этом году НОВАТЭК получит еще одно ПХГ. 

Суть состоит в том, чтобы сократить путь танкерам ледового класса от порта Сабетта на Ямале в канун запуска второго арктического проекта «Арктик СПГ-2». 
Теперь им не придется везти груз до самой Европы как для местных потребителей, так и для перегрузки на азиатский маршрут во время отсутствия навигации по Северному морскому пути. 
Из хранилища в Мурманске груз будут забирать обычные танкеры, а круговой маршрут ледокольных сократится с 2 500—3 200 миль до 1 000 миль — 6 дней вместо 16—24 дней.

Не менее эффективным будет и хранилище на Камчатке. Традиционно по Северному морскому пути ледокольные газовозы проходят весь маршрут, который составляет 6 тыс. миль до Китая. Хранилище на Камчатке позволит сократить его более чем на треть (до 3,7 тыс. миль).

Дальнейшим планам мешает то, что южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех газовозов арктического класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2». 
Еще 15 газовозов строятся на российской верфи «Звезда», но судокомплект также доставляют из Южной Кореи и на предприятии просто собирают танкер.

В конце этого года «Новатэк» планирует начать запуск второго арктического проекта — первой из трех очередей «Арктик СПГ-2». Общая мощность проекта составит 19,8 млн тонн (более 27 млрд кубометров). В компании заявляли, что на первые годы все объемы СПГ проданы.

Недавно Информагентство «Девон» сообщало, что Газпром обсуждает с Росатомом возможность строительства четырех плавучих АЭС общей мощностью 400 МВт. Они нужны для энергоснабжения месторождений Тамбейского кластера на Ямале. Энергоблоки может также заказать ЛУКОЙЛ.
Спрос на плавучие АЭС для промышленных проектов вдоль Севморпути может составить минимум 15 энергоблоков. Атомная генерация необходима для энергоемких производств, например, СПГ-заводов. Это особенно важно в условиях, когда недоступно строительство теплоэлектростанций (ТЭС) на импортных газовых турбинах.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Арктика, НОВАТЭК, СПГ, Танкер

 

к следующей новости раздела

27 июня 2023

Россия поддержит Белоруссию закупками нефтепродуктов

к предыдущей новости раздела

26 июня 2023

Метанол: самый динамичный сектор производства в РФ начал падение

к следующей новости главной ленты

27 июня 2023

Татнефть движется к замкнутому водообороту

к предыдущей новости главной ленты

26 июня 2023

Опубликован еще один топ российских акций: Сбер, TCS Group, HeadHunter, Татнефть, Северсталь