Архив новостей

Июнь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

На Московском НПЗ испытан бескабинный КАМАЗ-беспилотник

Электромобиль «Челнок» берет груз в 10 тонн и работает без подзарядки 50 километров.

(28 декабря 2020 16:46 , ИА "Девон" )

«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика «КАМАЗ» — «Челнок». Отечественная разработка, представляющая собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль, впервые тестировалась вне площадки завода-производителя. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения нефтяной компании.

 

Испытания проведены на территории Московского нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях склада.

 

Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами.

 

Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.

 

«Челнок», работающий на электродвигателе, экологичнее дизельного транспорта. Беспилотник КАМАЗа позволит повысить оборачиваемость складских запасов и скорость работы производственных объектов. Сократятся затраты на топливо и другие издержки, отмечают в «Газпром нефти».

 

«За последние несколько лет мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную и складскую логистику, - отмечает генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий ПОТАПОВ. - Роботизировали сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки».

По его словам, компания готовится в ближайшем будущем предложить рынку готовые эффективные решения.

 

«Беспилотные грузовики КАМАЗ, которые ещё вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных секторах промышленности, - отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек ГУМЕРОВ. - „Челнок“ — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми в последнее время активно работали специалисты „КАМАЗа“. С развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение».

 

Тестировал беспилотники Центр инноваций в логистике «Газпромнефть-Снабжения». Так, в апреле этого года центр протестировал беспилотные грузовики КАМАЗ на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Также испытан беспилотник «ГАЗель NEXT» на Южной части Приобского месторождения в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО — Югре). В октябре 2020 года прошел второй этап испытаний ГАЗели — опытно-промышленная эксплуатация.

 

Прим. ИА «Девон»

«Газпром нефть» расширяет применение и летательных беспилотников-дронов. Кроме того, «Газпром нефть» и Университет ИТМО (Санкт-Петербург) будут готовить специалистов и магистров в области безопасности беспилотников.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Газпром нефть, КАМАЗ, Транспорт

 

к следующей новости раздела

30 декабря 2020

В Башкирии испытали новую технологию геофизических исследований

к предыдущей новости раздела

24 декабря 2020

Мини-химзаводы, аэрация воды, переработка бензола в полиамид, IT-трансформация «Таттелекома»…

к следующей новости главной ленты

29 декабря 2020

Татнефть начнет строить шинный завод в Казахстане весной

к предыдущей новости главной ленты

26 декабря 2020

Абрамович-младший купил у Шнайдермана небольшие саратовские нефтекомпании