Архив новостей

Декабрь2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Аналитики прогнозируют рост нетопливного бизнеса на АЗС

Этому способствует высокий спрос на кофе, низкая рентабельность продаж бензина и строительство платных трасс.

(11 сентября 2025 14:27 , ИА "Девон" ) Количество автозаправочных станций в России в 2025 году достигло 29 тысяч. Более 90% из них имеют магазины с сопутствующими товарами или хотя бы кофемашину. При этом, по данным Infoline, у лидеров рынка доля нетопливных продаж достигла 20–25%. Об этом пишет портал DairyNews.ru.

За последние годы АЗС стали полноценными участниками рынков ритейла и общественного питания. Ассортимент на автозаправочных комплексах становится все шире. Сегодня на них можно купить напитки, готовую еду, закуски... Здесь продают аксессуары и расходники для автомобилей.

В городах крупные АЗС уже становятся конкурентами магазинов у дома во многом благодаря тому, что работают круглосуточно. Те заправки, которые не предлагают дополнительные товары и сервисы, сильно проигрывают своим ближайшим конкурентам.

Самым продаваемым продуктом в категории еды и напитков на АЗС является кофе — на него приходится 61% продаж. По оценкам Infoline, совокупные продажи кофе на АЗС сегодня превышают 150 млрд руб. Благодаря высокому спросу автозаправочные комплексы работают почти как кофейни: расширяют линейки вкусов, добавляют сезонные напитки, акции и т. п.

На втором месте по популярности и количеству продаж на АЗС находится выпечка — 28% транзакций. Далее расположились закуски (снеки), сэндвичи, чай, хот-доги.

Для реализации еды и напитков АЗС, как правило, привлекают партнерские организации, но все чаще начинают развивать собственные торговые марки. Так, «Газпромнефть» с 2022 года развивает свои кафе Drive Café и бренд G-Drive. На начало 2025 года у компании насчитывалось 1549 автозаправочных станций. Кофемашины установлены на 1300 сервисных АЗС.

В 2024 году сеть открыла шесть новых кафе и установила 24 вендинговых аппарата в туристических локациях. Также «Газпромнефть» запустила автокафе с окном выдачи. По итогам 2024 года Drive Café продали 40,4 млн чашек кофе (рост на 500 тыс. ед. к предыдущему году).
По данным «Газпромнефти», в 2024 году доля продаж товаров под собственным брендом G-Drive в несетевом нетопливном сегменте достигла 38%.

ЛУКОЙЛ также развивает кафе под собственным брендом LukCafe. На начало 2025 года сеть насчитывала 2880 АЗС. За 2024 год валовая прибыль от реализации нетопливных товаров и услуг на АЗС ЛУКОЙЛа выросла на 18%.

При этом динамика оборота всей сети АЗС «ЛУКОЙЛ» ниже, чем динамика продаж нетопливных товаров в два раза. В LukCafe есть круглосуточные завтраки, расширенная зона посадки для посетителей, система самообслуживания для заказа и оплаты блюд.

В тройку лидеров сетей АЗС, развивающих точки питания в России, входят «Газпром нефть», «Роснефть» и «Татнефть». Все три развиваются, в том числе, по модели франчайзинга. При этом условия франшиз предполагают ежемесячный роялти, процент с каждого проданного литра топлива, а также дополнительный роялти в виде процента с продажи нетопливных товаров.

Прим. Информагентства «Девон»:
«Татнефть» развивает сетевые кафе и рестораны быстрого обслуживания для АЗС под брендом GreenLight Café. Также гастрономический бизнес «Татнефти» получил развитие в виде фудтраков, которые позволили выходить за рамки сети АЗС. Передвижные фургончики удобны при организации питания на массовых мероприятиях.

По оценкам аналитиков, в ближайшем будущем рынок АЗС ждет консолидация. Крупные автозаправочные комплексы продолжают скупать независимых игроков. Количество магазинов на АЗС будет продолжать расти.

Отрасль сталкивается с низкой рентабельностью топливного сегмента, нестабильностью наценок. Также государство жестко регламентирует конечную стоимость топлива.

В этих условиях компании будут реконструировать автозаправочные станции для расширения торговых залов и ассортимента продуктов, прогнозируют эксперты. Строительство новых платных дорог будет стимулировать открытие новых заправок, которые будут запускаться сразу с магазинами и точками питания.

ИА Девон: НАЗВАНЫ ЛУЧШИЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ НА АЗС В РФ.
Аналитик сравнил автозаправочные сети ЛУКОЙЛ, Роснефть, Татнефть, Газпромнефть и Teboil.

НАЗВАНЫ АЗС С ЛУЧШИМ ПРИДОРОЖНЫМ СЕРВИСОМ.



Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть АЗС, ЛУКОЙЛ АЗС, Газпром нефть

 

к следующей новости раздела

18 сентября 2025

На Smart Oil & Gas 2025 обсудили проблемы IT в нефтегазе

к предыдущей новости раздела

10 сентября 2025

Газовая история Оренбуржья - от первой в СССР магистрали и крупнейшей в Европе залежи

к следующей новости главной ленты

11 сентября 2025

Будущее цифрового нефтегаза станет темой онлайн-форума

к предыдущей новости главной ленты

11 сентября 2025

Главная артерия Альметьевска изменила облик и назначение