Автовладельцы Татарстана не хотят переходить на газ из-за дороговизны и сложности переоборудования
Планы по субсидированию перевода авто на метан в Татарстане выполнены лишь наполовину.
(
1 февраля 2017 14:09 , ИА "Девон" )
Автовладельцы Татарстана не спешат переходить с бензина на газ из-за дорогой и сложной процедуры переоборудования, пишет «Коммерсант-Казань».
За 2016 год на метан переведено 836 бензиновых автомобилей, сообщил заместитель министра экономики РТ Рустам Сибагатуллин. При этом 136 автомашин принадлежат физическим лицам, 698 — юридическим. Это вдвое меньше, чем предполагает программа развития газомоторного топлива в Татарстане.
Автовладельцам из бюджета республики выплачено 20,7 млн руб. субсидий. План оказался выполненным лишь наполовину, так как государство рассчитывало, что за прошлый год будет переоборудовано 1,5 тыс. машин.
«Средства из бюджета продолжают на эти цели выделяться. Плановый показатель — 1,5 тысячи единиц, мы к нему будем двигаться в 2017 году»,— сказал Рустам Сибагатуллин. За январь было переоборудовано лишь 14 бензиновых машин, добавил он.
Решение субсидировать перевод автомобилей на метан было принято правительством РТ год назад и закреплено соглашением с ООО «Газпром газомоторное топливо». Для компенсации 30% стоимости переоборудования было выделено 75 млн руб. Для легковых авто размер субсидий составляет до 27 тыс. руб., для малых грузовых автомобилей — до 48 тыс. руб., грузовых авто — до 114 тыс. руб.
«Газпром» был готов выделить до 300 млн руб., чтобы стимулировать водителей перейти на газ, сообщает
издание .
Республиканская госпрограмма нацелена на снижение выбросов вредных веществ автотранспортом на 1,57 тыс. тонн ежегодно. За 10 лет должно быть реализовано 2,6 млрд куб. м. компримированного природного газа. РТ обязуется закупить 15 тыс. единиц транспорта на газу. За это время нужно построить и запустить 60 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и 150 «дочерних» (передвижных) АГНКС.
В Татарстане сейчас только 19 станций по заправке метаном, сказал директор филиала «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булат Газизуллин. Девять из них были введены в 2016 году. В этом году будут открыты еще как минимум четыре. По факту в РТ работают лишь 12 станций, в том числе три в Казани.
Нежелание автовладельцев переходить на газ объясняется высокой стоимостью переоборудования, считает представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин. Например, в компании «Шанс» стоимость газобаллонного оборудования четвертого поколения с установкой начинается от 68 тыс. руб.
«С субсидией водителю экономически невыгодно переходить на метан»,— говорит он. Окупить переоборудование автомобиля можно лишь при условии большого пробега.
Кроме того водители сталкиваются с проблемой перерегистрации транспорта. Это тоже дорого и занимает порядка двух месяцев. При этом в Казани пока нет центров по сертификации такого оборудования.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Газпром ГМТ, газомотор