Архив новостей

Июнь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Отгрузки нефтепродуктов по рельсовой сети РЖД ускорились

Это привело к снижению цен, но не решило все проблемы.

(25 апреля 2024 14:35 , ИА "Девон" )
Перевод нефтепродуктов в третью очередь поставок по железной дороге с шестой привел к снижению биржевых цен на топливо. Об этом заявили в Федеральной антимонопольной службе России по итогам заседания биржевого комитета. Об этом пишет ТАСС.

"В том числе это связано с переводом топлива в третью очередь поставок по железной дороге, - отметили в ФАС. - То есть произошло ускорение доставки нефтеналивных грузов. В связи с этим на внутренний рынок поступили дополнительные объемы бензина и дизтоплива".

В службе добавили, что также развивается мелкооптовый сегмент нефтепродуктов, на котором сейчас торгуют "Роснефть" и ЛУКОЙЛ. Последняя увеличивает продажи. Кроме того, на заседании представители агробизнеса подтвердили стабильность цен и поставок топлива в период посевной.

По состоянию на 25 апреля бензин Аи-92 на Санкт-Петербургской бирже (СПбМТСБ) дешевел более чем на 2,5%, до 48 тыс. рублей за тонну. Цена Аи-95 также снижалась, но меньшими темпами, сократившись к 55,25 тыс. руб.

Кроме того, впервые за год сократился оборот нефтебензиновых цистерн в РЖД в марте 2024 года - на 1,5 сутки. Теперь он составляет 18,5 суток, сообщает РБК. Это среднее время производственного цикла — от погрузки вагона до следующей погрузки.

Чем быстрее оборот, тем меньше вагонов требуется для перевозки одного и того же объема груза. В мае 2023 год показатель достигал пиковых 20,2 суток.

К снижению показателя привел ряд мер. Среди них — повышение приоритета перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге и работа регулярных штабов по обеспечению вывоза нефтеналивных грузов.

В РЖД отметили, что на улучшение ритмичности работы сети повлияло введение запрета на экспорт нефтепродуктов. В результате поставки были переориентированы на внутренний рынок с более коротким «плечом».

На сокращении оборота сказалось и «плотное взаимодействие» РЖД с нефтеперерабатывающими предприятиями, контроль за продвижением вагонов с нефтепродуктами и т.д. За счет этого удалось исключить излишний парк вагонов на крупнейших станциях. Тем самым, сократилось время простоя.

Уменьшение срока оборота эквивалентно высвобождению более 3,5 тыс. дефицитных вагонов, отмечают эксперты. Тем не менее высвобождающиеся вагоны зачастую простаивают без операций на путях РЖД. Это затрудняет пропуск поездов и маневрирование на станциях. В компании «Российские железные дороги» перекладывают вину на собственников вагонов.

На фоне этого более острой становится проблема переполнения нефтебаз Транснефти. Об этом говорит директор группы корпоративных рейтингов АКРА Василий ТАНУРКОВ. Компания сообщает о переполнении своих объектов в Москве. В других регионах на хранение начали поступать грузы, которые должны были доставить в мае.

«Все это создает условия для снятия ограничений на экспорт нефтепродуктов в ближайшее время, — полагает эксперт. -Иначе нехватка мощностей хранения начнет негативно влиять на объемы нефтепереработки».

Справка Информагентства «Девон»:

После введения санкций в 2022 году Россия была вынуждена перенаправить потоки грузов, в том числе и нефтепродуктов, на восток. На этом фоне вырос срок оборота вагонов. В итоге участились перебои с отгрузками нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ). Это привело к недопоставкам топлива и ограничению переработки, отмечали нефтекомпании.

В РЖД в конце февраля сообщали, что участники топливного рынка все чаще используют вагоны с цистернами в качестве "складов на колесах" для нефтепродуктов.

Были случаи несвоевременной выгрузки нефтепродуктов морскими терминалами на Дальнем Востоке. Отмечались также проблемы со сливом цистерн на нефтебазах, преимущественно на юге страны.

Задержки на железной дороге также вызваны дефицитом локомотивов и проблемами с ремонтом подвижного состава. Последний может принадлежать разным лицам. Эксперты отмечают стремительное устаревание парка вагонов-цистерн.

С 1 марта по 1 сентября 2024 года действует запрет на экспорт бензина из России. Такое решение было принято правительством после серии атак украинских дронов на нефтеперерабатывающие заводы в РФ. Эмбарго позволит сдержать рост цен во время летнего сезона, считают в кабмине.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: РЖД, цена бензина, ФАС, Транснефть

 

к следующей новости раздела

6 мая 2024

В Дагестане из 644 АЗС после прошлогодней трагедии не работают 115

к предыдущей новости раздела

23 апреля 2024

Орский НПЗ возобновил работу после наводнения

к следующей новости главной ленты

25 апреля 2024

Татнефть поможет развитию инженерного образования в России

к предыдущей новости главной ленты

25 апреля 2024

Росатом разгребает наследство иркутского «Чернобыля»