Демпинг шин из ЮВА в РФ обложат пошлиной
По мнению компаний, недобросовестные поставки из стран Азии по заниженным ценам вредят производителям стран Евроазиатского экономического содружества (ЕАЭС). Инициативу поддержали «Алтайский шинный комбинат» и казахстанская «Tengri Tyres» (Группа «Татнефть»).
ЕЭК инициировал антидемпинговые расследования в отношении шин с посадочными диаметрами от 17,5 до 24,5 дюйма и индексом нагрузки выше 115. Они применяются в подавляющем большинстве грузовиков, а также в автобусах, троллейбусах, самосвалах, прицепах и полуприцепах.
По данным ведомства, с апреля 2024 года по март 2025 года средневзвешенная стоимость импортного товара оказалась ниже, чем у местных производителей. Покрышки из Таиланда продавались в розницу почти на 25% дешевле рынка СНГ, из Вьетнама — на 19,5%, из КНР — почти на треть. Доля китайских шин на российском рынке приблизилась к 25–35%, а вьетнамских — к 5–8%.
В итоге в странах ЕАЭС продажи шин стали падать. Производство снизилось на 14%, а доля товарных запасов выросла на 19%. По данным российских производителей, значительно сократилась прибыль от реализации продукции и рентабельность производства.
Беспокойство отечественных промышленников вызывает и тот факт, что во Вьетнаме запланирован запуск новых заводов с мощностями в 1,4 млн шин в год. Это может поспособствовать росту демпингового импорта и ухудшению показателей производителей в ЕАЭС, считают в отрасли.
Департамент по защите внутреннего рынка ЕЭК сообщил, что в течение 60 дней соберут информацию. По результатам проверки могут быть введены пошлины в отношении импорта шин из Вьетнама и Таиланда. Для грузовых покрышек из Китая до конца июня 2026 года уже действуют сборы. В зависимости от производителя он варьируется от 14,79% до 35,35% от таможенной стоимости.
Широкому использованию азиатских шин способствовал и переход транспортных компаний на тягачи производства КНР. Они в большинстве случаев поставляются с китайскими покрышками, рассказал директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард МИРОНОВ.
Для многих перевозчиков, особенно для малого и среднего бизнеса они стали основным выбором из-за низкой закупочной цены, позволяющей оптимизировать расходы «здесь и сейчас».
Справка Информагентства «Девон»:
По итогам 2024 года производство шин в Китае выросло на 9,2% - до 1,18 млрд штук. Экспорт китайских шин увеличился более чем на 10%, составив 680 млн шин. Крупнейшие производители грузовых шин в КНР - Triangle, Aeolus, LongMarch, Linglong Tire, Sailun, Double Star и Zhongce Rubber Group (ZC Rubber). В ближайшие годы в КНР планируют запустить 50 крупных шинных предприятий совокупной мощностью более 200 млн шин.
В свою очередь, в 2024 году Вьетнам экспортировал около 32,1 млн единиц автомобильных шин. Основным рынком сбыта является США. Крупнейшими экспортёрами шин из Вьетнама являются Casumina и Da Nang Rubber Co. (DRC). В этой стране работают такие корпорации, как Bridgestone, Michelin, Yokohama, Kumho и Sailun. В Таиланде расположены заводы Sumitomo, Bridgestone и Yokohama (Япония), Michelin, Dunlop.
В 2024 году в России выпущено около 4,4 млн грузовых шин (-15%). Также сократилось производство покрышек для сельхозтехники. При этом производство легкогрузовых шин увеличилось на 8%, достигнув показателя в 4 млн штук.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |

