В РФ замещают природный каучук для шин синтетическим
При этом СИБУР локализовал производство синтетического каучука на 99%.
Проект субституции (импортозамещения) натурального каучука СИБУР реализует с 2024 года при поддержке Мипромторга РФ. Каучук не растет в России и импортируется из стран Юго-Восточной Азии.
«По результатам испытаний мы обнаружили, что полученная нами шина, базирующаяся на синтетике, не уступает оригинальной рецептуре, - говорит директор транспортного дивизиона компании Анатолий СВЕТЛИКОВ. - Активно развиваем партнерство с российскими шинными компаниями, заинтересованными в проекте субституции натурального каучука».
Следующий этап работы научно-исследовательского подразделения СИБУРа в этом направлении — сегмент премиальных шин, отмечает топ-менеджер.
По его словам, компания далеко продвинулась в замещении импортного синтетического каучука. Одним из ключевых вызовов стало то, что вместе с уходом иностранных брендов из России производители лишились доступа к их технологическим рецептурам.
Но благодаря оперативной работе научно-технических команд, отечественным разработчикам материалов удалось предложить рынку эффективные альтернативы. В результате производство синтетического каучука локализовали на 99%.
В ходе совместной работы СИБУР и Татнефть создали новую марку бутадиен-стирольного каучука ДССК-615. Она улучшает сцепление колес с дорогой и сопротивление качению, а также позволяет снизить производственные затраты. Это позволит масштабировать технологии и внедрять новый каучук в промышленное производство шин, отмечают в СИБУРе.
Прим. ИА «Девон»:
Природный каучук добывают из латекса гевеи. Она растет в тропических странах, откуда поставлять сырье в Россию дорого из-за санкций и сложной логистики.
Натуральный каучук придает резине эластичность, прочность и другие свойства. Данный материал также обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Резиносмеси с использованием натурального каучука не дубеют на морозе, не пропускают воду и улучшают динамику автомобиля. Поэтому они так необходимы для производства зимних шин.
В 2025 году шинная компания Ikon Tyres (входит в «Татнефть») совместно с СИБУРом успешно испытала нешипованные зимние шины с использованием протектора на основе ДССК-615В.
Из этого каучука сделана фрикционная шина Ikon Autograph Snow 3. Испытания прошли на льду озера в Югре. При этом оценивались такие параметры, как эффективность разгона и торможения, а также скоростное маневрирование.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Каучук, СИБУР, Ikon tyres, сотрудничество, импортозамещение, автошины

