Архив новостей

Июнь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Путь бензина от Нижнекамска до Санкт-Петербурга: как это отражается на качестве

(8 ноября 2022 11:18 , ИА "Девон" )
На Северо-западе России сегодня работают 113 заправок бренда АЗС «Татнефть». С 1999 года в регионе работали 36 АЗС татарстанской компании. В 2019 году к ним присоединились еще 75, прежде принадлежавших финскому концерну Neste. Они располагаются в Петербурге, Ленинградской, Псковской и Новгородской областях. А в 2022 году доля татарстанской компании на местном рынке выросла до 14%.

О том, как в Петербург попадает моторное топливо из Татарстана и как контролируется его качество, рассказывает издание «Фонтанка» в своем спецпроекте. Информагентство «Девон» приводит этот материал с некоторыми сокращениями.

КАЧЕСТВО ТАНЕКО.

Сейчас рознично-сбытовая сеть «Татнефти» проходит ребрендинг. Изменения коснутся не только внешнего вида АЗС и организации торгового зала. Северо-запад станет первым регионом, где «Татнефть» начнет работать в премиальном формате. На заправках улучшится уровень сервиса, расширится набор дополнительных услуг и ассортимент магазина, появится новая персонализированная программа лояльности. При этом подход к ценообразованию и стоимость топлива останутся прежними.

Топливо выпускают на входящем в Группу «Татнефть» нефтеперерабатывающем комплексе ТАНЕКО, который заработал в 2011 году в Нижнекамске. Он стал первым в стране масштабным производством по переработке нефти, построенным с нуля уже после распада СССР. Для его создания многому пришлось учиться заново, а кое-что понадобилось изобрести. В ходе строительства завода разработали и внедрили более 25 новых типов оборудования, электроники и автоматики.

Производство колонн гидрокрекинга, которые в те годы было принято закупать за рубежом, наладили «с нуля» на Ижорских заводах (о том, как это было, читайте в материале ИА «Девон»). Предприятие выпускает около 30 видов продукции — в том числе бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98, TANECO–100 и дизельное топливо TANECO ЕВРО-6.

Бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 отличаются низким содержанием серы — не более 5 мг/кг при норме до 10 мг/кг для стандарта «Евро-5» и Технического регламента Таможенного союза. Это уменьшает коррозию и износ двигателя, а также содержание соединений серы в выхлопных газах. Доля полициклических ароматических углеводородов снижена на 4% по сравнению с требованиями «Евро-5» и ТР Таможенного союза.

В результате дизель полнее сгорает, а внутри двигателя образуется меньше отложений. Улучшенные показатели позволяют уменьшить нагар в двигателе и содержание вредных веществ в выхлопе. Доля олефиновых углеводородов снижена на 4%. Содержание серы — не более 5 мг/кг, то есть в два раза меньше, чем требует стандарт «Евро-5».

МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОНТРОЛЬ.

Автомобильное топливо доставляют из Татарстана в Ленинградскую область на поезде. Состав, везущий бензин и дизель, прибывает на станцию Бронка. Затем вагоны ставят на участок слива-налива. Здесь одновременно могут разгружаться 14 цистерн. Их содержимое перекачивают в резервуары-башни, из которых топливо будет разливаться по бензовозам. Дорога занимает около 6 дней.

Комплекс, где хранится бензин «ТАНЕКО», расположен в Ломоносове, на южном берегу Финского залива. Компактным терминалом, построенным в 1999 году по финским стандартам, управляет северо-западное подразделение компании «Татнефть». Его главная задача — непрерывно пополнять запас топлива на АЗС.

Топливо, которое разливается по бензобакам на АЗС «Татнефть», проходит три проверки. Первая — входной контроль качества.
Сначала инспектора лаборатории поднимаются на вагоны и измеряют высоту налива с помощью специальной алюминиевой линейки — метрштока. Зная высоту, температуру и плотность горючего, можно вычислить его массу. Метршток смазан особой пастой. Она окрашивается в розовый цвет, если в содержимом цистерны присутствует вода.

Бензин во время входного контроля тестируют по четырем показателям: плотность, октановое число, содержание бензола и серы. Для дизеля также определяют четыре характеристики. Это температура вспышки для летних и межсезонных марок, температура помутнения для зимних и арктических и предельная температура фильтруемости — для всех видов топлива. Затем специалисты берут пробы топлива, которое предполагается хранить в одном резервуаре. Они смешивают их в нужной пропорции и проводят экспресс-анализ получившейся объединенной пробы.

ОТ ТЕРМИНАЛА К ЗАПРАВКЕ

Летний, межсезонный и зимний (работающий до минус 25 градусов) дизели должны воспламеняться при температуре 55 градусов и выше. Чтобы узнать, соответствует ли горючее этим требованиям, его наливают в закрытый тигель и нагревают. Прибор показывает, какой была температура топлива в момент вспышки. По итогам входного контроля лаборатория составляет и отдает начальнику смены терминала протокол испытаний. Если с содержимым цистерн все в порядке, его перекачивают в резервуары.

Бензин в резервуарах исследуют еще раз — по 17 параметрам, соблюдения которых требует техрегламент ТС. У дизельного же топлива этих характеристик 14. Процесс может занимать до двух суток. Большинство испытаний проводится в лаборатории на территории терминала. В некоторых случаях — например, для определения цетанового числа дизеля — пробы отправляются в другие подразделения лаборатории.

Паспорт топливу дается не навсегда. Если уровень горючего в резервуаре снижается либо в него добавляется содержимое нескольких цистерн, опять проводится большая проверка. Паспорт выпускают заново. Каждый автовладелец может попросить у персонала заправки паспорт конкретного бензина или дизеля, чтобы изучить характеристики.

Как тестируют бензин на моторной установке? Она позволяет имитировать работу двигателя в двух режимах — с нагрузкой и без. В результате тестирования получают значения детонации для бензина, проходящего испытание, и для эталонных образцов топлива. Их создают, смешивая два реактива — изооктан и гептан. Эти цифры используют, чтобы вычислить октановое число бензина. У качественного АИ-92 оно составляет не менее 92 единиц для режима без нагрузки и не менее 83 — с нагрузкой. Двигаясь от терминала к автозаправке, водители бензовозов должны следовать строгим правилам. Они едут по особым заранее утвержденным маршрутам и не имеют права останавливаться.

Топливо, хранящееся на АЗС «Татнефть», не остается без присмотра. Как минимум раз в год каждая из автозаправок компании проходит контрольные испытания. Сотрудники лаборатории отбирают пробы топлива из заправочных пистолетов и запрашивают соответствующие паспорта. Количество характеристик, которые проверяют в этом случае, определяет «Татнефть». Обычно их меньше, чем в длинном паспортном списке, но значительно больше, чем при экспресс-анализе.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть в РФ, Татнефть АЗС, ТАНЕКО, качество бензина, дизтопливо

 

к следующей новости раздела

23 ноября 2022

Как тандемы камер и «нелогичных» знаков на дорогах повышают доходы местных бюджетов

к предыдущей новости раздела

27 сентября 2022

Руководство и ключевых специалистов ТЭК предложено освободить от мобилизации

к следующей новости главной ленты

9 ноября 2022

В Перми заместят импорт нефтепрогружных кабелей для УЭЦН

к предыдущей новости главной ленты

8 ноября 2022

«Уфанефтехим» нарастит выпуск ароматики, дизельного и реактивного топлива