В Ярославле увеличат выпуск ЦМК-шин
«Кордиант» проводит модернизацию своих шинных заводов.
(8 августа 2025 10:48 , ИА "Девон" ) На Ярославском шинном заводе продолжается обновление производства легковых и цельнометаллокордных шин (ЦМК). Одним из ключевых этапов модернизации стал запуск современной линии резиносмешения. Это позволит увеличить выпуск ЦМК-шин. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения холдинга «Кордиант».Запуск модернизированных линий позволит увеличить производство высококачественных резиновых силанизированных смесей для грузовых цельнометаллокордных шин. Новое оборудование спроектировано с учетом требований завода и научно-технического центра «Интайр».
Справка ИА «Девон»: Силанизация – процесс изменения структуры кремния, который используется при изготовлении автомобильных шин.
На Ярославском шинном заводе также установили современную автоматическую линию инспекции качества. Она позволит автоматически определять ряд важнейших характеристик шин, включая массу, дисбаланс, силовую неоднородность, радиальное и боковое биение, а также волнистость боковин.
В одном из цехов по выпуску ЦМК-шин поэтапно устанавливают монорельсового робота-перевозчика. Это инновационная технология для транспортировки невулканизированных шин от складского комплекса к вулканизационным прессам.
В течение 2025 и 2026 годов на предприятии будут заменять морально устаревшие сборочные станки в цехе по производству легковых шин. Современное оборудование позволит улучшить характеристики шин, повысить производительность предприятия и снизить вероятность возникновения брака.
«Мы уже фиксируем положительный эффект от реализуемых мероприятий, - комментирует генеральный директор АО «Кордиант» Вадим ВОЛОДИН. -Процент брака на заводе в 2025 году снизился более чем на 10% от установленной нормы».
«Кордиант» также обновляет установки на «Омскшине». В мае в сборочно-вулканизационном цехе ввели в эксплуатацию обновленный станок для сборки шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 20 дюймов.
Новое оборудование дает возможность собирать в сутки до 430 шин посадочным диаметром 20 дюймов и шириной профиля от 9 до 12 дюймов. Станок позволяет выпускать разные модели шин радиальной конструкции с более низким риском перекоса металлокордного брекера.
Омский филиал «Кордиант-Восток» выпускает легковые шины брендов Cordiant и Tunga, а «Омскшина» – шины марок Omskshina и Tyrex CRG. Совокупная мощность предприятий – более 5,3 млн автомобильных шин в год. По итогам 2024 года «Кордиант» занял 17% доли рынка ЦМК-шин на рынке РФ. Их производство налажено на Ярославском шинном заводе. Там также производятся легковые шины под брендом Cordiant.
Справка «Информ-Девон»:
После ухода большинства западных производителей шин из РФ вследствие санкций, «Кордиант» стал одним из крупнейших игроков на отечественном рынке. В 2023 году японский Bridgestone продал свое ульяновское предприятие многопрофильному S8 Capital.
Последний также получил активы российского бизнеса Continental (в т.ч. шинный завод в Калуге) и отечественной компании Cordiant. В октябре 2024 года «Севергрупп» миллиардера Алексея МОРДАШОВА приобрел «Кордиант».
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Кордиант, автошины, ЦМК, Оборудование

