На шельфе Балтики будет самый глубоководный нефтепроект РФ
ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть для месторождения у Куршской косы доставила высокотехнологичную платформу.
"Сегодня в нашем округе произошло, по-настоящему, знаковое событие, - сообщил он 14 июля. - На светловском предприятии "Кливер" завершены работы по строительству и спуску на воду верхнего строения морской стационарной платформы для самого глубоководного объекта в истории российского шельфа".
«Конструкция прошла вдоль набережной города Светлый, направляясь по Калининградскому морскому каналу в Балтийское море к месту установки, - поделился Сергей Бевз. - Все, кто стал свидетелем этого события, запомнят его надолго».
Высота опорного блока МЛСП превышает 90 метров.
«Это масштабный и технологически сложный проект, - добавил глава района. – Он реализован, несмотря на все вызовы, включая ограниченный доступ к специализированной морской технике и оборудованию».
Судя по всему, данный объект предназначен для освоения месторождения D33. Это самый глубоководный шельфовый проект в России. Заказчиком выступает «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» (ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»), узнал «Информ-Девон» из недавнего сообщения машиностроительной компании.
«Кливер» заканчивает комплексные приёмо-сдаточные испытания систем верхнего строения морской стационарной платформы месторождения D33, Предприятие приступает к морским операциям по надвижке на опорный блок на шельфе Балтийского моря.
В 2024 году фирма завершила строительство стационарного опорного блока высотой более 90 м морской стационарной платформы месторождения D33. После этого была выполнена уникальная операция спуска на воду и установки на место на расстоянии более 70 км от берега в Балтийском море.
Был выполнен полный комплекс работ, включая монтаж райзеров для подводных трубопроводов, J-труб для подводного кабеля, активной анодной защиты и антикоррозионной защиты (АКЗ).
Справка ИА «Девон»:
Райзеры – это колонны морских труб, соединяющие скважины с подводными устьями. Они также могут соединять выкидные морские трубопроводы с морскими нефтегазопромысловыми сооружениями.
J-образные трубы используются для защиты кабелей от воды и повреждений. Они позволяют герметично вводить кабели в конструкцию, выступая в качестве направляющего элемента.
Месторождение D33 расположено в 57 км от побережья Куршской косы в Калининградской области. Оно было найдено в 2015 году и стало самым крупным месторождением ЛУКОЙЛА из открытых в этом регионе. Запасы оцениваются в 21 млн тонн нефти.
Изначально начать освоение объекта планировалось к 2023 году. Бурить скважины будут с морской стационарной платформы на глубине около 74 м. Производительность морской платформы составит 1,5 млн тонн нефти, 42000 кубометров газа и около 3,24 млн тонн газового конденсата в год. На втором этапе должны проложить подводные нефтепроводы и силовые кабели.
В 2023 году в Калининградскую область из Китая привезли 2550 тонн труб для данной нефтяной платформы. Это первый груз, который доставили из Шанхая по Северному морскому пути (СМП).
ООО «Кливер» было создано в 1995 году как подразделение компании «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефтегаз». На машиностроительном предприятии построены морские платформы для Балтийского, Баренцева, Каспийского морей. Также были реализованы проекты в гражданском и промышленном строительстве, судостроении. Завод также поставляет оборудование для производства сжиженного природного газа (СПГ).
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Подводная нефтедобыча, Лукойл

