Архив новостей

Октябрь2022

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Пермские ученые предлагают добавлять отходы полиэтилена в асфальтобетон

Это поможет уменьшить отходы и удешевить строительство дорог.

(16 марта 2022 15:24 , ИА "Девон" )
Специалисты Пермского Политеха предложили заменить природное сырье при производстве асфальтобетона на полиэтилен. Новый подход позволит сократить стоимость материала для строительства и ремонта дорог на 5-7%, а также решит вопрос экологичной утилизации полимерных отходов. Об этом сообщает ТАСС

"Экспериментальные исследования показали, что свойства асфальтобетона с использованием полиэтилена высокого давления по своим характеристикам не уступают асфальтобетонам на природном сырье, - говорит заведующая кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ, профессор Лариса РУДАКОВА. -Предварительные расчеты показали сокращение затрат на производство асфальтобетона с использованием отходов полиэтилена на 5-7%".

По данным Пермского национального исследовательского политехнического университета, в мире ежегодно производится около 300 млн тонн полимеров. 80% из них после использования отправляются на мусорные полигоны и мусоросжигательные заводы. В процессе разложения или сжигания они выделяют вредные химические соединения.

Кроме того, в Пермском Политехе впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня, узнал ИА «Девон» из сообщения вуза. Это поможет справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП. 

«Для того, чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения», — рассказывает профессор кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ, доктор технических наук Андрей Кочетков. - Их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей».

Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций. Технология готова к внедрению. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы в ФАУ «РОСДОРНИИ». 

Результаты работы ученые опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. На технологию они зарегистрировали 8 патентов. В исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».

Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ.

Некоторые российские компании уже изучают возможность применения резиновых отходов в дорожном строительстве. В июле 2021 года Информагентство «Девон» сообщало, что ЛУКОЙЛ собирался испытать резиноасфальтобетон в Западной Сибири. В его составе – крошка из шин гигантских карьерных самосвалов.

Тогда же «Информ-Девон» писал, что компании «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству резиномодифицированного битума (РМБ) на НПЗ ТАНЕКО.
Проектная мощность установки - до 25 тыс. тонн резиномодифицированного битума в сезон. Она должна обеспечить вторичную переработку до 500 тысяч автомобильных шин в год. Запуск установки запланирован на 2023 год.



 

Поиск по теме: дороги, полиэтилен, безопасность, Пермский край, наука, Отходы, битум

 

к следующей новости раздела

18 марта 2022

Потребление водорода в мире удвоится к 2030 году

к предыдущей новости раздела

14 марта 2022

В РФ для транспортировки нефти предложили новую противотурбулентную присадку

к следующей новости главной ленты

16 марта 2022

Почему комфорт так важен во время игры?

к предыдущей новости главной ленты

16 марта 2022

Аналитики положительно оценили финансовые показатели «Татнефти» за 2021 год