Транснефть может принять дизтопливо Орского НПЗ на продуктопровод «Юг»
«Орскнефтеоргсинтез» готовится к запуску установки ДТ в 1 квартале.
(
16 января 2019 14:04 , ИА "Девон" )
"Транснефть" планирует в начале года организовать прием дизельного топлива с Орского НПЗ через ж/д эстакаду на головную перекачивающую станцию (ГПС) Тингута для последующей транспортировки по нефтепродуктопроводу "Юг". Об этом сообщает
Интерфакс.
"Мы в активной стадии переговоров, планируемый объем, который будет приниматься с ж/д на 2019 год составляет 700 тыс. тонн, грузоотправитель Орский НПЗ", - сообщил вице-президент "Транснефти" Сергей Андронов.
"Идет активная фаза переговоров. С началом производства на НПЗ дизельного топлива необходимого качества для системы "Юг" грузоотправителем называется февраль - март этого года, думаю, что мы как раз придем к соглашению. Будет запущена установка, которая позволит производить дизтопливо", - уточнил он.
Напомним, что "Транснефть" весной 2018 года ввела в промышленную эксплуатацию первый этап стратегического проекта "Юг", который позволяет транспортировать дизельное топливо по маршруту Волгоградский НПЗ (ЛУКОЙЛ) -ГПС Тингута-Тихорецк-Новороссийск. Компанией создана инфраструктура для транспортировки дизтоплива в направлении порта Новороссийск и экспорта с черноморского побережья в Европу в объеме до 6 млн тонн в год.
Запуск проекта «Юг» позволит нефтяным компаниям оптимизировать логистические расходы и разгрузить Северо-Кавказскую железную дорогу для пассажирских перевозок.
В 2018 году планировалось транспортировать по продуктопроводу около 4,1 млн тонн топлива.
В ноябре прошлого года сообщалось, что "Транснефть" завершило строительство железнодорожной эстакады на ГПС "Тингута". Эстакада состоит из 12 железнодорожных путей необщего пользования протяженностью свыше 6 км. Она позволит сливать нефтепродукты одновременно из 18 вагонов-цистерн.
Подключение ж/д эстакады на ГПС Тингута рядом с Волгоградом даст возможность трнаспортировать еще около 2 млн тонн нефтепродуктов в год. После запуска эстакады "Транснефть" сможет принимать дополнительно по железной дороге дизельное топливо с тех заводов, которые не подключены к трубопроводной системе «Транснефти». Третий этап проекта "Юг" - трубопровод
Самара-Волгоград - пока отложен до 2023 года: его реализация будет зависеть от потребностей рынка нефтепродуктов.
"Орскнефтеоргсинтез" (Орский НПЗ) - крупнейший актив "ФортеИнвеста", входит в промышленно-финансовую группу "Сафмар" Михаила Гуцериева. Завод производит бензин, дизельное топливо, авиакеросин, битум, мазут. Годовая мощность составляет 6 млн тонн нефтепродуктов. В 2018 году объем переработки нефти составил около 4,7 млн тонн. В 2019 году планируется увеличить переработку до 5,8-5,85 млн тонн.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транснефть, Орскнефтеоргсинтез, дизтопливо, Транспорт, планы