Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Башкирии знают, как улучшить татарстанские дороги

Институт нефтехимпереработки РБ предлагает получать дорожный битум из природного.

(1 ноября 2022 07:23 , ИА "Девон" )
Перерабатывать сверхвязкие нефти Ашальчинского месторождения в высококачественные дорожные битумы предложил замгендиректора Института нефтехимпереработки Республики Башкортостан Эльшад ТЕЛЯШЕВ. В своем выступлении на совете директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» он призвал Татарстан разрабатывать собственные стандарты для дорог.

«Сколько лет работаю, все время обсуждаем качество битума», - сказал президент Татарстана Рустам МИННИХАНОВ, представляя докладчика. – С Теляшевым мы и спорили по этому поводу…» Минниханов также отметил проблему колейности дорог, в том числе из-за шипованной резины.

Решить эти проблемы можно с помощью новых материалов в дорожном строительстве. Асфальтобетоны на базе новых битумов характеризуются повышенной прочностью, а также высокой водо- и трещиностойкостью. «Супербитумы позволят дороге жить долго, не трескаться, не образовывать колею», - рассказал научный руководитель ИНХП РБ.

Сегодня есть четыре основные технологии получения дорожных битумов. Они могут быть неокисленными остаточными битумами, неокисленными компаундированными, окисленными и компаундированными окисленными.
Первые из них начали производить в Татарстане еще в 2002 году на Нижнекамском НПЗ (ныне – «ТАИФ-НК»).

Были уложены экспериментальные участки в Татарстане и Курганской области. Однако затем установку пришлось законсервировать. Дело в том, что Минтранс РФ запретил использовать подобные битумы в дорожном хозяйстве из-за повышенной хрупкости. По словам докладчика, этот показатель «ничего не решает».

В свою очередь, неокисленные компаундированные битумы получают путем атмосферно-вакуумной перегонки, деасфальтизации гудрона, компаундирования. К примеру, установка деасфальтизации гудрона производительностью 340 тыс. тонн в год действует на «Башнефть-Уфанефтехиме». Технологию и оборудование разработали в ИНХП.

Профессор рассказал, что в Башкирии уже применяли такие продукты. Так, покрытие горного участка дороги в Учалах прослужило 18 лет. «Там дорожное полотно летом может прогреваться до +80 градусов С, а зимой – остывать до -50. Оно могло бы служить и дольше, но его закатали из-за ремонта соседних участков», - пояснил Теляшев.

Третья технология – атмосферно-вакуумная перегонка и окисление гудрона из ашальчинской нефти, которую в Татарстане разрабатывает «Татнефть». 
Апробирована также тяжёлая нефть, добываемая в Башкортостане, Ульяновской области, Оренбуржье и Пермском крае.

Сверхвязкие высокосернистые высокосмолистые нефти, природные битумы и битуминозные породы до сих пор не используются как дополнительные сырьевые источники. Разведанные запасы этих видов сырья превышают запасы привычных малосернистых нефтей, подчеркнул ученый.
«Не нужно насиловать легкие западносибирские сорта нефти! Нужно брать то, что дано природой в сверхвязких сортах нефти», - высказался Эдуард Теляшев.

«Ваши битумы на ТАНЕКО и ТАИФ-НК уже подходят по стандартам PG, - заявил Эльшад Теляшев. - Нужно делать свое СТО. Кто внедрял американские стандарты, зарабатывал на поставках американского оборудования? Нужны свои стандарты! Без них ни один дорожник не построит хорошую дорогу. Давайте используем нормативные лазейки для производства битумов в РТ!»

Есть также технология «переокисление - компаундирование» (глубокое окисление сырья и пластификация оксидата). Это позволяет производить качественные дорожные битумы с заданными характеристиками из утяжелённых гудронов. Их выпускают на заводе «Газпром нефтехим Салават» и Московском НПЗ «Газпром нефти». Экологичные решения для этих предприятий также разработал Институт нефтехимпереработки РБ.

Прим. ИА «Девон»: Битумное нефтяное вяжущее покрытие PG классифицируется в соответствии с требованиями системы Superpave. Они, в частности, должны выдерживать большие перепады температур.

«Изучите башкирский опыт, - резюмировал Минниханов. - Давайте сделаем пробный участок. Нам главное, чтоб дороги были. Наиль Ульфатович, у нас было несколько серьезных желаний по битуму... Давайте обсудим вместе с Рафинатом ЯРУЛЛИНЫМ» (гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» - прим. «Информ-Девон»).
Глава «Татнефти» Наиль МАГАНОВ подтвердил готовность участвовать в проекте.

Комментарий Информагентства «Девон»:

В 2018 году Теляшев предлагал создать в Башкирии завод по производству дорожного битума для улучшения качества дорог республики. В 2016 году в республике были утверждены собственные нормативы качества трасс. Однако затем власти региона решили не строить битумный завод.

А в прошлом году замгендиректора Института нефтехимпереработки предложил Татарстану стать первым в мире по глубокой нефтепереработке. Он обратил внимание членов совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга», что ТАНЕКО может начать выпуск жидкого кокса для металлургии. Гендиректор «Татнефти» Наиль МАГАНОВ сообщил, что эта технология уже работает на ТАНЕКО.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефтехиминвест-холдинг, Рустам Минниханов, Башкирия ТЭК, ИНХП РБ, дороги, битум, СВН, Татнефть, Татарстан, строительство

 

к следующей новости раздела

8 ноября 2022

«Уфанефтехим» нарастит выпуск ароматики, дизельного и реактивного топлива

к предыдущей новости раздела

31 октября 2022

Нефтегазохимия в этом году выплатила Татарстану в 1,5 раза больше налогов

к следующей новости главной ленты

1 ноября 2022

Основные виды надёжных складских тележек

к предыдущей новости главной ленты

1 ноября 2022

На Ямале представят новые технологии от геофизики до нефтемашиностроения