Архив новостей

Октябрь2022

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Татарстану представили отечественные катализаторы для предприятий ТЭК и металлургии

Технологию можно адаптировать для очистки выхлопных газов автомобилей.

(27 мая 2022 16:39 , ИА "Девон" )
В России разработаны импортозамещающие катализаторы очистки газовых выбросов от оксидов азота. Об этом рассказал заведующий лабораторией катализа нанесенными металлами и их оксидами Института органической химии им. Н.Д. Зеленского Александр СТАХЕЕВ.

Катализаторы позволят снизить выбросы на предприятиях топливно-энергетического комплекса и металлургии, узнало Информагентство «Девон» в ходе заседания совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга». Его 27 мая в Казани провел президент Татарстана Рустам МИННИХАНОВ.

Оксиды азота образуются в ходе сжигания топлива на металлургических, нефтеперерабатывающих и других заводах. Их выбросы приводят к загрязнению атмосферы, кислотным дождям, заболеваниям людей, рассказал ученый.

Мировой рынок катализаторов DeNOx (оксида азота) составляет порядка $1,8 млрд. К 2028 г. он может вырасти до $2,4 млрд. Основными производителями являются BASF (Германия и США), американские Cormetech, CRI (Shell), Johnson Matthey (Великобритания), Hitachi Zosen (Япония) и Ceram-Ibiden (Австрия). В настоящий момент сотрудничать с ними нельзя из-за санкций.

Высокий риск прекращения сотрудничества, как узнало Информагентство «Девон» из материалов презентации, есть и с китайскими фирмами Datang Environmental Industry Group, Shanghai Eagle New Technology Engineering и Gu'an Denox Environment &Technology Holdings.

Вместе с тем отечественные производители не проявляют активности на данном направлении. Среди них - ЗАО "Промышленные катализаторы" (АО "Промкатализ"), ООО "НИАП-катализатор", СКТБ "Катализатор", ООО "Экоальянс" (Ростех), Редкинский катализаторный завод.

Вместе с тем, в Институте органической химии РАН накоплен обширный опыт разработки каталитических систем для удаления оксидов азота из отходящих газов предприятий и выхлопных газов автотранспорта. До 2022 гг. работа в этом направлении проводились совместно с датской компанией Haldor Topsøe (Хальдор Топсе).

Представлена технология селективного каталитического восстановления оксида азота аммиаком при температуре от 300 до 400°С. На выходе получаются цеолитные катализаторы с содержанием меди и железа. Их потребителями являются производители азотной кислоты и азотных удобрений.

Таким же методом можно получать оксидные катализаторы с содержанием ванадия и высокой сероустойчивостью. Потенциальные потребители - предприятия энергетики, нефтепереработки, металлургии и т.д. Кроме того, ИОХ РАН активно развивает инновационные технологии катализа с использованием озона при температуре от 100 до 500°С, селективного каталитического восстановления и адсорбционно – восстановительного удаления NOx при высоких температурах.

Отечественные катализаторы, в отличие от западных, содержат много ванадия, который вызывает коррозию. Поэтому среди основных задач - переход на катализаторы российского производства и достижение устойчивости его работы. «Важно также снижать содержание ванадия и разработать носитель катализатора, - добавил Александр Стахеев. - Это сложный, но решаемый вопрос».

Состав катализатора будет оптимизирован с учетом конкретных условий эксплуатации (состава отходящих газов, температуры, объемной скорости).

Президент РТ поинтересовался у докладчика, можно ли внедрить эти технологии в автомобилях, особенно, дизельных. Он напомнил, что российские автопроизводители закупают каталитические системы за рубежом.

Завлабораторией Института органической химии пояснил, что учеными создан сотовый катализатор наподобие автомобильного. Соты пропитывают стекловолокнистым материалом В итоге получается прочная псевдокерамика для электростанций. А для производства дизельных авто, например, КАМАЗов, нужен низкованадиевый катализатор. По словам Стахеева, «эти технологии переплетаются».

«Нам нужно научиться делать все. Тогда будет меньше эффект санкций. Они (западные страны – прим. Информ-Девон) вводят санкции только там, где есть пробелы, - заявил Минниханов. – Потому что, скорее всего, доступ к этим катализаторам будет сложным. Необходимо развивать данное направление с предприятиями РТ. Например, «Татнефть» имеет предприятия энергетики и нефтепереработки. Нам нужно бороться с выбросами».

Год назад ИА «Девон» сообщал, что татарстанским энергетикам представили уникальные ленты-фильтры. Уникальные наносистемы позволяют снизить выбросы с ТЭЦ.


Поиск по теме: Татнефтехиминвест-холдинг, катализатор, Атмосфера, импортозамещение, Транспорт, Рустам Минниханов

 

к следующей новости раздела

27 мая 2022

В РФ планируют производить мобильные установки для утилизации сложных нефтешламов

к предыдущей новости раздела

27 мая 2022

Устойчивое развитие будет приоритетом Татнефти

к следующей новости главной ленты

27 мая 2022

В РФ хотят создать производство изоляции для хранения СПГ и водорода

к предыдущей новости главной ленты

27 мая 2022

Устойчивое развитие будет приоритетом Татнефти