Архив новостей

Декабрь2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Монголия хочет снизить топливную зависимость от РФ

Власти соседней страны заявили о запасах бензина и призвали граждан к спокойствию.

(8 октября 2025 12:40 , ИА "Девон" ) Поставки российского бензина и дизеля в Монголию продолжаются в нормальном режиме. Создан месячный запас топлива, сообщил министр промышленности и минеральных ресурсов страны Гонгорын ДАМДИННЯМ.

"На сегодня в Монголии имеется 30-дневный запас бензина и дизельного топлива, - приводит его слова ТАСС. - Их поставки из России идут в нормальном режиме. Мы работаем над обеспечением готовности к любым сценариям, включая импорт из других стран. Поэтому прошу граждан сохранять спокойствие".

Министр добавил, что по бюджету Монголии на 2026 год планируется льготно кредитовать предприятия для строительства резервуаров, которые могут хранить не менее месячного запаса топлива. Ранее правительство этой страны постановило увеличить резервы нефтепродуктов со 146,5 тыс. тонн в месяц в 2024 году до 179,8 тыс. в 2025 году.

О стабильности поставок дизельного топлива и бензина Монголия и РФ договорились во время визита в 2024 году в Улан-Батор российского президента Владимира ПУТИНА. Он заверил, что РФ всегда готова помочь Монголии с поставками топлива. Путин подчеркнул, что «Россия "давно и надежно обеспечивает монгольскую экономику востребованными энергоресурсами".

Сейчас Россия обеспечивает почти весь импорт бензина в Монголию. Российско-монгольское соглашение предполагает поставку 1,9 млн тонн автобензинов, ДТ, а также 60 тыс. тонн авиакеросина в год на взаимовыгодной основе. Об этом недавно говорил министр энергетики РФ Сергей ЦИВИЛЕВ.

Вместе с тем, власти Монголии и Китая обсуждают возможность начала торговли нефтепродуктами, в частности бензином. По словам Гонгорына Дамдинняма, сейчас складывается неблагоприятная ситуация на топливном рынке России. Это заставляет власти искать новые пути бесперебойного импорта нефтепродуктов.

"Россия обещала продолжить бесперебойные поставки топлива, - цитирует Интерфакс  министра промышленности. - Однако китайская сторона предложила проводить регулярные переговоры о закупках, и они могли бы поставлять достаточное количество".

Конкретные шаги по данному вопросу будут представлены на ближайшем заседании правительства.

"План действий правительства Монголии ставит цель поддерживать запасы топлива на 3-6 месяцев, - отметил Дамдинням. - Для этого необходимо финансирование в $2 млрд. Кроме того, в связи со строительством нефтеперерабатывающего завода необходимы резервные танкеры".

В Монголии в последнее время запущен ряд проектов по разработке нефтегазовых месторождений. Это должно насытить внутренний топливный рынок и снизить зависимость от импорта.

Так, в конце сентября австралийская Jade Gas Holdings заключила первый пятилетний контракт на продажу газа с монгольской фирмой UB Metan. Последняя является единственным местным импортером сжиженного природного газа (СПГ) в Монголии, который до этого закупал газ только у России. Jade Gas Holdings эксплуатирует метаноугольное месторождение Улаан-Нуур в пустыне Гоби.

Кроме того, Engineers India Ltd строит первый НПЗ в Монголии. Предприятие мощностью в 1,5 млн тонн нефтепродуктов в год может появиться на юго-востоке страны. Работы ведутся с 2018 года. Ввести первую очередь НПЗ планируется в 2026 году. Вывести завод на проектную мощность собираются в 2028 году. 1,7 млрд долларов на проект были выделены Экспортно-импортным банком Индии.

Открытие нефтеперерабатывающего завода позволит выпускать более 300 тысяч тонн бензина и 800 тысяч тонн дизтоплива в год. Это обеспечит 55% внутреннего потребления нефтепродуктов в Монголии. Это позволит на 50% снизить расходы на импорт топлива - в первую очередь из России.

Справка Информагентства «Девон»:

В сентябре в России из-за топливного кризиса продлили запрет на экспорт автомобильного бензина до конца 2025 года. Мера касается всех экспортеров, включая непосредственных производителей.

Правительство также запретило вывозить дизельное, судовое топливо и прочие газойли ряду предприятий. Под ограничения попали трейдеры, нефтебазы и организаций с производственной мощностью менее 1 миллиона тонн топлива в год.

Для перекупщиков ранее была введена заградительная пошлина в 50 тысяч рублей за тонну. Эта мера действует до 2028 года. В федеральном кабмине поясняли, что ограничения необходимы для сохранения стабильной ситуации в период высокого спроса и сельскохозяйственных работ.

Кроме того, недавно вице-премьер Александр НОВАК направил премьер-министру РФ Михаилу МИШУСТИНУ письмо с предложением обнулить 5%-е пошлины на ввоз бензина из Китая, Южной Кореи и Сингапура. Это должно уменьшить дефицит топлива на автозаправках Дальнего Востока.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Бензин, дизтопливо, Кризис

 

к следующей новости раздела

22 октября 2025

Оренбургский ГПЗ восстанавливает прием казахстанского газа

к предыдущей новости раздела

6 октября 2025

КазМунайГаз и Узбекнефтегаз взаимодействуют в сфере ИТ и ИИ

к следующей новости главной ленты

8 октября 2025

В Кировской области будут производить моторное СПГ-топливо

к предыдущей новости главной ленты

8 октября 2025

Страховщики заплатят за простой Антипинского НПЗ после пожара