Архив новостей

Декабрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Спрос на нефтепродукты в мире растет благодаря смягчению карантина

Быстрее всего дорожают автобензин, медленнее – авиакеросин.

(25 июня 2020 17:45 , ИА "Девон" )
Мировые котировки нефти стабилизировались с начала июня на уровне около $40 за баррель. Это произошло после продления на июль строгих ограничений на добычу в рамках ОПЕК+. Цены стали расти после того, как страны, не выполнившие квоты в мае, обязались дополнительно снизить производство в ближайшие месяцы. Спрос на нефтепродукты также повысился благодаря отмене карантинных мер во многих странах. Об этом Информагентство «Девон» узнало из материалов агентства Argus.
 
МОТОРНОЕ ТОПЛИВО РЕКОРДНО ДОРОЖАЕТ
 
На рынке России в июне заметно подорожало моторное топливо. Цены на бензин Аи-95 достигли исторического рекорда. Такая ситуация стала следствием недостаточного предложения этого вида продукта. Производители не были готовы к резкому росту спроса, снизив загрузку предприятий и экспортировав накопленные излишки топлива в предыдущие месяцы.
 
Между тем большая часть населения после снятия карантина предпочитает передвигаться в собственных автомобилях, опасаясь общественного транспорта. Это способствует быстрому восстановлению спроса на топливо.
 
Производство Аи-95 в России в мае составило 710,3 тыс. т по сравнению с 681,9 тыс. т месяцем ранее. В апреле — мае прошлого года выпуск этого продукта был заметно выше: в среднем 1,02 млн тонн в месяц, по данным Минэнерго.
Опрошенные Argus владельцы независимых сетей АЗС полагают, что увеличение спроса на бензин в июне по-прежнему опережает рост предложения. Текущие биржевые цены на Аи-95 делают розничные продажи бензина убыточными.
 
Нехватка предложения высокооктанового бензина на рынке России привела к увеличению цен на метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). Железнодорожные и автомобильные партии МТБЭ производства «Омского каучука» в конце прошлой недели предлагались по 48000 руб./т (fca/fot Комбинатская). Это максимальный уровень цен с начала апреля. В первой половине июня цены с отгрузкой в восточные регионы составили 44000 руб./т (fca/fot Комбинатская), а в Центральную Россию — по 41 тыс.
 
Сжиженный газ на рынке России также стремительно дорожает на фоне усиления спроса на продукт. Уровень цен уже превысил максимальные значения с декабря 2019 года.
Только за первые две недели июня цены на Сургутском заводе по стабилизации конденсата (ЗСК) «Газпрома» и Пермском ГПЗ «Лукойла» выросли на 9000 руб./т. Стоимость товара поднялась до 25454 руб./т (fca Сургут) и 26000 руб./т (fca Осенцы).
 
ВЫПОЛНЕНИЕ СДЕЛКИ ОПЕК И ДЕМПФЕР
 
Поставки нефти на российские НПЗ по системе «Транснефти» в июле могут вырасти почти на 38 тыс. т/сут. (за месяц 1,77 млн т). Ожидается, что показатель увеличится по сравнению с текущим месяцем, до 634,2 тыс. т/сут. (19,66 млн т).
Известно, что заводы повысили загрузку уже в текущем месяце суммарно не менее чем на 350 тыс. т по сравнению с первоначальным планом.
 
Несмотря на рост загрузки, переработчики продолжают выплачивать в федеральный бюджет крупные средства. Демпфер остается отрицательным уже четвертый месяц подряд в условиях невысоких мировых цен. По расчетам Минфина, при сохранении цены на нефть на уровне $40/барр. выплаты в течение года составят около 500 млрд рублей.
 
Демпфирующий коэффициент является частью расчета обратного акциза на нефть. Он выплачивается российским переработчикам из федерального бюджета в качестве компенсации за рост цен на сырье в рамках налогового маневра.
 
Уровень соблюдения ограничений по сделке ОПЕК+ довольно высок. Россия и Саудовская Аравия, лидеры этого неформального союза, настояли на том, чтобы страны, не в полной мере выполнившие свои обязательства в мае, компенсировали это более сильным сокращением производства в ближайшие месяцы. Среди их стран - Ирак, Нигерия и Казахстан. Однако российская нефть Юралс по-прежнему продается с премией к эталону на фоне ограниченного предложения.
 
ТУМАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ АВИАТОПЛИВА
 
Резкое ограничение добычи в России и увеличение переработки в стране заметно сказывается на экспорте нефти. В текущем месяце морской экспорт Юралс, как ожидается, снизится на 37 тыс. барр./сут. (340 тыс. т. в месяц) относительно майского уровня, до 1,30 млн барр./сут. (5,44 млн т).
 
Дальнейшее уменьшение поставок ожидается и в июле. Морские отгрузки сорта 1—10 июля снизятся примерно на 440 тыс. барр./сут. относительно уровня текущего месяца, до 863 тыс. барр./сут. За месяц этот показатель составит 1,2 млн т.
 
Цены на бункерное топливо для иностранных покупателей в российских портах Балтики заметно повысились с начала июня вслед за удорожанием нефти и нефтепродуктов на мировом рынке. Стоимость мазута с содержанием серы до 0,5% (VLSFO) в Санкт-Петербурге увеличилась в среднем на $62,50/т, до $230—270/т (dob Санкт-Петербург).
 
Котировки дизельного топлива с содержанием серы 10 ppm 23 июня увеличились на $76,75/т относительно 1 июня, до $372,75/т (cif СЗЕ). Спрос на топливо в Европе продолжает постепенно восстанавливаться, а предложение продукта находится на высоком уровне.
 
Ослабление спроса на перевозки нефти и нефтепродуктов в условиях значительного снижения добычи, а также распродажа крупных запасов из плавучих хранилищ привели к существенному уменьшению ставок фрахта судов в июне. Стоимость аренды танкеров различного типоразмера неуклонно снижается с третьей декады апреля, когда ставки достигли максимальных отметок.
 
Средние ставки фрахта судов класса VLCC (дедвейт — 200—320 тыс. т) на условиях годового тайм-чартера снизились во второй декаде июня на $16 000/сут. по сравнению с аналогичным периодом мая, до $52 750/сут.
 
Стоимость керосина в Северо-Западной Европе к 23 июня увеличилась до $351,25/т с $273,25/т. (1 июня). Это стало возможным благодаря повышению спроса на авиаперевозки после снятия ограничительных мер на передвижения во многих европейских странах.
 
Ситуация контанго, сложившаяся на рынке авиакеросина в феврале, к 19 июня ослабла до трехмесячного минимума. Объем авиатоплива в плавучих хранилищах Европы к 19 июня снизился до 420 тыс. т по сравнению с пиковыми 870 тыс. тонн — в середине мая.
Сроки восстановления рынка авиакеросина до уровня, предшествовавшего пандемии Covid-19, пока трудно оценить из-за опасений второй волны распространения вируса.
 
О том, как по оценкам Международного энергетического агентства восстанавливается
мировой рынок нефти, читайте здесь, а российские НПЗ резко восстанавливают объем переработки – здесь .
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: цена бензина, Цена на нефть, Кризис, Авиатопливо, газопереработка, Судовое маловязкое топливо, Транспорт, ОПЕК, Присадки для нефтепродуктов

 

к следующей новости раздела

2 июля 2020

Китайское предупреждение

к предыдущей новости раздела

23 июня 2020

Доставивший нефть в Белоруссию из США танкер в обратный рейс загрузился российским сырьем

к следующей новости главной ленты

26 июня 2020

Поисковики «Татнефти» раскопали в Тверской области остатки бомбардировщика Пе-2

к предыдущей новости главной ленты

25 июня 2020

«Алнас» увеличил выручку на 67% за 1 квартал