Архив новостей

Декабрь2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Индии будут выпускать топливо из бамбука и зерна

Страна в рамках «зеленой повестки» намерена ввести новые стандарты выбросов СО2 для автотранспорта.

(13 ноября 2025 17:39 , ИА "Девон" ) Индия намерена сократить зависимость от импорта углеводородов и улучшить экологическую ситуацию. Для этого в стране стали поощрять производство возобновляемых и альтернативных видов моторного топлива. Разрабатываются новые стандарты выбросов для автотранспорта. Об этом говорится в аналитическом обзоре «Трансформация нефтегазохимического комплекса Индии», подготовленном  АО «Татнефтехиминвест-холдинг». Информагентство «Девон» приводит некоторые моменты из этого материала.

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НА АЗС.

На транспортный сектор Индии приходится 14% всех выбросов парниковых газов. С 1 апреля 2020 г. в Индии действует стандарт выбросов Bharat Stage VI (эквивалент Евро-6) в отношении новых мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.

Помимо серы, стандарт BS VI ужесточает требования к октановому числу, содержанию олефинов и плотности бензина, а также цетановому числу в дизельных топливах. Это позволяет повышать производительность двигателей внутреннего сгорания.

Переход к этому стандарту привёл к необходимости оснащения выхлопных систем бензиновых автомобилей каталитическими нейтрализаторами и модернизации электронного управления. При этом требуется более существенная модернизация дизельных автомобилей. В результате, большинство автопроизводителей сократили выпуск дизельных двигателей. Среди них - Maruti Suzuki, Tata Motors, Mahindra и Honda.

По состоянию на 2025 год, правительство Индии разрабатывало новые стандарты выбросов CO2 для легковых автомобилей — CAFE III (2027–2032 гг.) и CAFE IV (2033–2037 гг..). Они предполагают целевые показатели выбросов CO2 в размере 91,7 грамм на километр и 70 г/км.

Стандарты будут реализованы с помощью механизма суперкредитов. Это упростит для производителей оригинального оборудования (OEM) достижение соответствия требованиям за счёт продажи электромобилей.

ЭКОЛОГИЧНОЕ ТОПЛИВО.

В 2018 г. правительство Индии одобрило проект национальной политики в сфере биотоплива. В ней установлены целевые показатели содержания этанола в бензине (20% к 2030 г.) и дизельном топливе (5% к 2030 г.). Такая политика была утверждена в целях снижения затрат на импорт нефти, повышения энергетической безопасности, сокращения выбросов углекислого газа и улучшения качества воздуха.

Сегодня действует схема предоставления банковских кредитов по более низким ставкам для производителей этанола. Индия также предоставляет льготные кредиты сахарным заводам для увеличения выпуска этанола.

В результате, с 2018 г. мощности по производству этанола в Индии выросли более чем на 140%. В результате правительство сдвинуло сроки по смешиванию этанола с бензином к 2025-2026 финансовые годы (начинаются с 1 апреля – прим. «Информ-Девон»).

Индия является третьим по величине производителем и потребителем этанола в мире, после США и Бразилии. Мощности Индии по производству этанола составляет ежегодно 13,8 млрд литров. Из них 8,75 млрд приходятся на мелассу (побочный продукт сахарного производства) и 5,05 млрд литров — на зерно. Индия стремится расширить производство этанола из кукурузы и других видов зерна.

Так. в 2025 г. был открыт первый в стране завод по производству биоэтанола из бамбука. Предприятие, построенное с использованием технологий финской Chempolis, рассчитано на переработку 500 тыс. тонн сырья в год и выпуск до 50 тыс. тонн биоэтанола.

Дополнительно завод будет производить около 19 тыс. тонн фурфурола и 11 тыс. тонн уксусной кислоты. Инвестиции в биоэтанольный проект составили около $600 млн (48,2 млрд. рублей).

БИОЭТАНОЛ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

В марте 2019 г. Комитет по экономическим вопросам Кабинета министров Индии (CCEA) одобрил поддержку комплексных проектов по производству биоэтанола второго поколения. При этом используется лигноцеллюлозная биомасса и другое возобновляемое сырье.

В рамках инициативы E10 бензин, используемый в стране, уже содержит 10% этанола. Уже в феврале 2023 г. на более чем 15 тыс. заправках была запущена продажа бензина E20 c 20%-м содержанием этанола. Всего в республике около 88 тыс. заправок.

При использовании топлива E20 выбросы монооксида углерода (угарного газа) сокращаются на 20%. Но вопрос о смешивании этанола с дизельным топливом всё ещё находится на экспериментальной стадии. С другой стороны, при использовании топлива с добавлением этанола снижается его эффективность. Недостатком такого топлива является и способность вызывать коррозию деталей двигателя.

Также на распространение биотоплива негативно влияет высокая цена на этанол в Индии, которая превышает стоимость в США или Бразилии. Сказывается устанавливаемая властями минимальная цена на закупаемое у фермеров сельскохозяйственное сырье и зависимость от урожаев. Засухи и наводнения приводят к повышению цен.

Ряд экспертов высказывают опасения, что расширение производства биоэтанола негативно скажется на продовольственной безопасности.

АВИАТОПЛИВО ИЗ ОТРАБОТАННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО МАСЛА.

Что касается местной авиации, то снижение выбросов в краткосрочной перспективе представляется затруднительным, говорится в обзоре «Татнефтехиминвест-холдинга». К возможностям декарбонизации этого сектора относят внедрение новых конструкций самолётов. Эта мера может повысить топливную экономичность на 25%.

Ещё один возможный вариант – использование до 50% биотоплива в топливной смеси. Перспектива водородного топлива для авиационной промышленности рассматривается. Однако сами власти считают её реализацию в ближайшей перспективе маловероятной.

Начиная с 2027 г., Индия планирует производить керосин с 1% климатически нейтрального авиационного топлива. Так, государственная Indian Oil Corp. Ltd (IOCL) к концу 2025 г. планирует запустить свое первое производство «зеленого» авиатоплива (SAF) из отработанного растительного масла. Мощность предприятия составит 35 тыс. тонн в год.

Сырье будет поступать от гостиничных сетей, ресторанов и других крупных потребителей растительного масла. Ожидается, что проектной мощности завода будет достаточно для реализации плана индийского правительства. Основным рынком сбыта этого продукта станет Европа, где принят закон о декарбонизации авиационного топлива.

Справка «Информ-Девон»:

Для снижения углеродного следа Международная организация гражданской авиации (ICAO), куда входит и Россия, учредила программу CORSIA. Она обязывает авиакомпании компенсировать рост выбросов по сравнению с 2019 годом.

Сейчас идет добровольный этап программы. С 2027 года авиакомпании обяжут платить компенсации за выбросы или использовать для международных перелетов устойчивое авиационное топливо (SAF) из биомассы и возобновляемого углерода. Сейчас его выпускают единицы сертифицированных западных компаний.

ИА «Девон»: ИНДИЯ УВЕЛИЧИТ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКУ К 2028 ГОДУ.
Страна намерена снизить зависимость от импорта нефтепродуктов (из исследования АО «Татнефтехиминвест-холдинг»).

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Индия, Альтернативная энергия, Авиатопливо, дизтопливо, Бензин, Транспорт, Татнефтехиминвест-холдинг

 

к предыдущей новости раздела

13 ноября 2025

Какие законы на Ближнем Востоке для иностранных нефтекомпаний

к следующей новости главной ленты

14 ноября 2025

Композитный нефтепровод назван новым этапом трубопроводной отрасли

к предыдущей новости главной ленты

13 ноября 2025

Какие законы на Ближнем Востоке для иностранных нефтекомпаний