Шинники РФ просят защитить их от демпинга из Китая
Глава Ikon Tyres в условиях падения продаж надеется также на укрепление рубля и снижение ставки ЦБ.
(13 ноября 2025 12:47 , ИА "Девон" ) Российский шинный рынок переживает не самые лучшие времена из-за падения продаж автомобилей и большого количества остатков продукции. Об этом заявил гендиректор компании «Айкон Тайерс» (Группа «Татнефть») Андрей ПАНТЮХОВ.«В этом году шинный рынок в России переживает не самые лучшие времена, - приводит его слова «Коммерсант». - Мы имеем дело со спадом. Мы не прогнозировали суперположительной динамики на этот год, но и такого результата не ожидали».
По его словам, факторов снижения несколько. Это низкая база первой замены шин из-за падения продаж авто, большие остатки летних шин. Среди негативных факторов – высокая ключевая ставка Центробанка и снижение потребительской активности населения.
Одной из самых серьезных генеральный директор «Айкон Тайерс» назвал проблему с китайскими производителями авторезины. Пантюхов пояснил, что экспансия китайского импорта происходит при «полном отсутствии каких-либо защитных мер» со стороны государства.
В 2024 году емкость рынка легковых шин в России составила около 50 млн. 19 млн из них импортировали компании из КНР. Доля китайских брендов на российском рынке за последние пять лет увеличилась с 11% до 35%, а производство в России снизилось. В этих условиях необходимо защитить шинный рынок РФ от демпинга китайских производителей, считает Пантюхов.
Цены на легковые шины в России в 2025 году выросли в среднем на 5–7%, приводит «Финмаркет» слова генерального директора Ikon Tyres. Ключевым фактором, влияющим на стоимость продукции, остается валютный курс, а не логистические издержки.
Глава Ikon Tyres пояснил, что стоимость импортных шин полностью зависит от курса валют. При слабом рубле, например, по курсу 80 рублей за доллар, закупать шины в Китае становится выгоднее. Это создает трудности для местных производителей. По мнению топ-менеджера, нормализация курса рубля могла бы исправить эту ситуацию.
Андрей Пантюхов признал, что укрепление рубля приведет к удорожанию сырья и материалов, так как значительная их часть по-прежнему закупается за рубежом. Однако это лучше, чем конкуренция с дешевым импортом, считает он.
Уже не первый год цены на шины растут значительно медленнее общего уровня инфляции, добавил гендиректор «Айкон Тайерс». Для потребителей это выгодно. Однако производители сталкиваются с опережающим ростом затрат на зарплаты, энергию, сырье и материалы.
В июне 2025 года Информагентство «Девон» приводило слова главы Ikon Tyres о наличии ограничений для роста производства автошин в России. В частности, экспорт из РФ сдерживают санкционные ограничения и снижение продаж новых автомашин.
«Самые положительные прогнозы дают падение рынка на 25% в 2025 году, - говорил Пантюхов. - Не менее 95% потребителей, которые приобрели в течение года новый авто, в первый же сезон меняют сезонные шины. Все мы ждем нормализации ситуации в этом плане. Надеемся на восстановление продаж новых машин».
В 2024 году шинный рынок вырос. Однако рост оказался ниже ожидаемого, из-за чего у дистрибьюторов скопились остатки нереализованной продукции. Поэтому у производителей и продавцов произошла определенная корректировка планов, отмечал топ-менеджер.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Ikon tyres, автошины, Кризис, Китай, Транспорт

