Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В КФУ нашли решения против колеи на автодорогах

Для этого надо менять технологию производства асфальтобетона, использовать гудрон, нефтяной кокс и новые присадки.

(20 декабря 2023 09:15 , ИА "Девон" )
К вопросу повышения качества дорожного битума нужно подходить комплексно. Об этом на заседании совета директоров АО «Татнефтехиминвест-холдинг» в Казани рассказал завкафедрой технологии нефти, газа и углеродных материалов Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета Алим КЕМАЛОВ.

Нагрузки на дорожное покрытие растут в условиях увеличения интенсивности движения и грузооборота. Поэтому возрастают требования к материалам для строительства и ремонта дорожного полотна. Нефтяные дорожные битумы (БНД) уже не полностью соответствуют современным стандартам качества.

Улучшить дороги можно с помощью полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Они обладают высокими физико-химическими свойствами, термической стабильностью и повышают срок службы дорожного полотна.

«Разработано много добавок, но нужно существенно улучшить количество вяжущего материала и заниматься модернизацией минерального составляющего асфальтобетона», - цитирует Информагентство «Девон» ученого.

Для этого нужно разрабатывать новые добавки. Так, полимеры для дорожных битумов делают на заводе «Воронежсинтезкаучук» (СИБУР). Других производителей в России нет, отметил Кемалов.

В КФУ разработана адгезионная присадка «Биадор». Это стабилизирующая добавка для щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Она обеспечивает высокую устойчивость к образованию колеи и расслаиванию смеси по показателю стекания вяжущего.

Кроме того, нужно менять технологию производства асфальтобетона. Необходимо пластифицировать гранулированный материал и его дозированно вводить в битум. Это позволяет избавиться от расслаивания материала. Требуются и стабилизаторы на основе целлюлозы. Но отечественные производители пока не добились нужной чистоты продукта.

ПБВ на основе неокисленных тяжелых нефтяных остатков устойчивы к старению, напомнил заведующий кафедрой Казанского федерального университета. Вместе с тем, в России нет массового производства неокисленного битума нужного качества.

«Мы пришли к следующему: есть гудрон на НПЗ, который нельзя дальше переработать, - пояснил Кемалов. - Мы берем гудрон с температурой кипения 400 градусов, и начинаем его модифицировать. Уходим от процесса окисления. На Западе от этого процесса давно ушли. Дело в том, что при окислении старение битума происходит уже в колонне».

Наладить производство этого продукта предлагается на нефтеперерабатывающих заводах в Нижнекамске ТАНЕКО (Группа «Татнефть») и «ТАИФ-НК». Для этого есть гудрон и вакуумный газойль.

Для новых дорожных покрытий также нужен нефтяной кокс, который нельзя применять в металлургии. От «Татнефти» уже получено одобрение по данному проекту, заявил Алим Кемалов.

На заседании также было сказано, что новые битумы уложили на экспериментальном участке федеральной трассы «Казань-Оренбург». За два года колеи на данном отрезке не появились.

Комментарий ИА Девон:
Вопрос улучшения качества покрытия автодорог постоянно рассматривается на разных уровнях власти Татарстана, в научных и производственных организациях.

Так, в 2022 году сообщалось, что в «Татнефти» отрабатывают технологии производства битумов из гудрона  девонской нефти. Последний получают на Елховском НПЗ и ТАНЕКО. Из этого сырья планировалось выпускать окисленные битумы. Предполагалось, что они станут основной для битумных вяжущих материалов PG-марок.

В том же году на ТАНЕКО запустили вторую установку замедленного коксования. Таким образом, мощности НПЗ «Татнефти» по производству нефтяного кокса увеличились до 1,2 млн тонн в год. Первая подобная установка мощностью 2 млн тонн нефти в год на ТАНЕКО была запущена в 2016 г. Это позволило уйти от производства темных нефтепродуктов.

В марте 2023 года Информ-Девон сообщал, что в Татарстане успешно испытали дорогу из резинобитума. Его из крошки отработанных шин произвел «Татнефтедор» (входит в «ТаграС-Холдинг») с участием «Татнефти». Четырехгодичные испытания показали, что такое покрытие устойчиво к образованию колеи, пластическим деформациям и разрушениям при любой погоде.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: дороги, битум, Татнефтехиминвест-холдинг, Казанский федеральный университет, Институт геологии и нефтегазовых технологий КФУ

 

к следующей новости раздела

21 декабря 2023

Вопросы перехода на отечественные катализаторы обсудят в Москве

к предыдущей новости раздела

15 декабря 2023

Разработана новая технология выпуска бензина из газоконденсата

к следующей новости главной ленты

20 декабря 2023

На трассе М-12 «Восток» открылись еще две пары АЗС

к предыдущей новости главной ленты

19 декабря 2023

В Иннополисе разработали роботизированные «дома» для дронов